А у вас есть свой бизнес-блог?
На сегодняшний день в Рунете зарегистрировано более пяти миллионов блогов. И если первые сетевые дневники представляли собой личные записи обычных пользователей, то сейчас все больше российских компаний и бизнесменов задумываются о создании собственного бизнес-блога. Какие возможности открывает блог для компании, и на что стоит обратить внимание при создании интернет-дневника?
Площадка
Создавая интернет-дневник, в первую очередь, стоит определиться с выбором площадки для размещения вашего блога. Здесь есть несколько вариантов:
Специальные блог-сервисы
Это такие популярные ресурсы, как livejournal.com (ЛЖ, ЖЖ), liveinternet.ru (ЛиРу), diary.ru (Дайри) и многие другие. Главное преимущество этих сервисов — доступность. Любой желающий может бесплатно создать свой дневник (аккаунт — учетную запись), при этом не нужно быть программистом или веб-дизайнером, сайт сам предоставляет шаблоны оформления дневника. На некоторых ресурсах, например, Livejournal, есть и платные аккаунты с более широким спектром услуг и возможностей.
Минус: Бесплатный ресурс вам придется продвигать самостоятельно — вступать в сообщества, комментировать другие блоги, приобретать друзей, а все это требует времени и сил. К тому же, вы ограничены в защите блога от сплоггеров (спам-блоггеров), да и оформление бесплатного интернет-дневника вряд ли будет уникальным.
Блоги на популярных порталах
На некоторых популярных порталах (к примеру, в Красноярске — newslab.ru) блоги — это часть сайта. Блоги на порталах, как правило, напоминают авторскую колонку. Несомненное преимущество размещения дневника на порталах — аудитория. Если ваша ЦА совпадает или пересекается с аудиторией портала и у вас нет лишнего времени на самостоятельное продвижение блога, то портальный интернет-дневник — прекрасное решение.
Минус: Когда аудитория вашего блога превысит посещаемость портала, скорее всего, вы задумаетесь о создании собственного дневника.
Елена Новикова,
главный редактор Newslab.ru
«Корпоративные блоги пока ещё не оценены нашими компаниями в полной мере, но процесс уже начался. Для тех, кто решился его завести, нужно будет в первую очередь определить, на кого ориентирована колонка. Если расчет в первую очередь на собственных сотрудников (это может быть особенно актуально для компаний с большим штатом и удаленностью филиалов), то в данном случае блог станет неоценимым инструментом в создании положительного имиджа руководства компании. Если речь идет о продвижении бренда компании, то есть об ориентации на читателей-потребителей, то его эффективность будет зависеть от того, кто ведет корпоративный блог и как его раскручивает. Здесь также важно, что можно рассказывать об услугах и изменениях в компании в более доступной и подробной форме, что делает её, так скажем, ближе к людям.
Наша компания одна из немногих в Красноярске предлагает разместить корпоративный блог на портале Newslab.ru. Размещение у нас сразу же снимает с фирмы ряд проблем. Во-первых, отпадает острая необходимость раскрутки блога, поскольку у нашей площадки уже есть активная постоянная аудитория, и она стабильно растет. Блоги появились на Newslab.ru после редизайна, проведенного в июне этого года. В сентябре, по данным Google Analytics, было зафиксировано около 50 тысяч просмотров наших блогов.
Во-вторых, мы оказываем консультационные услуги по части самих материалов – подсказываем, какие именно темы стоило бы освещать, исходя из поставленной задачи блога, какую выбрать интонацию и манеру подачи материала и так далее».
Блог на заказ
Сегодня многие компании, специализирующиеся на разработке сайтов, предлагают услуги по созданию и продвижению блогов. Заказав блог у профессионала, вы приобретаете интернет-дневник с оригинальным дизайном, удобной системой управления и всеми необходимыми функциями. Кроме того, вам могут дополнительно предложить оптимизацию и продвижение блога в сети — в таком случае вам вряд ли придется долго ждать первых посетителей интернет-дневника.
Минус: За создание и продвижение блога придется платить.
Блоги на корпоративных сайтах
Блог может быть частью корпоративного сайта. Достоинство такого тандема — экономия на продвижении. Продвигая сайт, вы продвигаете блог; провигая блог — продвигаете сайт.
Минус: Все-таки блог и корпоративный сайт — это разные форматы, поэтому важно их не перепутать.
Андрей Иванов,
студия «Метадизайн», арт-директор
«Блог — это нечто внутреннее и личное, здесь человек может написать, что он думает по тому или иному поводу, поделиться своими мыслями и соображениями, выслушать мнение других. Отличие корпоративного сайта от такого же корпоративного блога в том, что на сайте представлена официальная информация, а в блоге компания может себе позволить немного отойти от официоза. Взглянуть на мир не как фирма, а как команда людей и как каждый из ее участников в отдельности.
Блог может очень эффективно продвигать как компанию, так и руководителя, показывать его с несколько другой стороны. Формировать общественное мнение о компании, открывать читателю блога взгляды сотрудников фирмы не только на бизнес, но и на мир в целом. Я думаю, это может более лояльно настроить общественность к любому проекту. Кроме того, блог может сплотить команду единомышленников, а также найти и привлечь в команду новых людей.
На данный момент мы не создавали ни одного блога для наших клиентов, возможно, потому, что пока это непопулярно в нашем регионе. Либо так происходит потому, что люди предпочитают пользоваться уже готовыми решениями, например от www.livejournal.com. Однако, это не отрицает возможности создания блога нашей компанией. У нас есть большой опыт создания форумов (celler.ru, 24auto.ru), имеющиеся навыки позволят нам создать такой же качественный продукт в сфере блогов. Блог — почти тот же форум, только автором тем обсуждения выступает один человек».
Автор
Один из важных вопросов блоггинга — авторство блога. Кому вы поручите ведение блога? Будете вести его самостоятельно? Отдадите блог словоохотливому коллеге? Наймете известного блоггера? В любом случае надо помнить: блоггинг отнимает время. Желательно наполнять блог ежедневно, поэтому интернет-дневник потребует от вас как минимум 15-30 минут в день.
Записи
Какой должна быть запись в бизнес-блоге? Антон Попов, автор бестселлера «Блоги: новая сфера влияния», дает несколько советов
- Не стоит повторять в каждой записи ВСЕ услуги или товары компании — это не последняя запись!
- Запись рассчитана на уровень подготовки выбранной целевой аудитории — говорите понятные вещи на понятном для читателей языке.
- Запись должна выражать личное отношение автора к описываемой теме.
- Стиль записи — не пресс-релиз, дайте себе волю, «расстегните пуговицы».
- Личный опыт ценнее, чем сухие выводы из общеизвестных фактов.
- Не вздумайте никого обманывать — проверить информацию в Интернете очень просто.
- Заголовок должен ясно «говорить», о чём будет запись.
- Размер записи не имеет большого значения. Минимальный размер — 1 предложение.
- Запись с иллюстрацией гораздо лучше, чем без картинки/фото. Лучше всего — фото автора записи или сотрудника компании. Схемы и графики — тоже хорошо.
Комментарии
Блог — это не только записи, но и комментарии. Если вы — известная персона, то будьте готовы к тому, что количество комментариев к одной записи может запросто перевалить за сотню. Комментарии очень важно вовремя отслеживать и, если необходимо, редактировать и удалять — в них может содержаться заведомо ложная информация, спам, ненормативная лексика и прочее. С другой стороны, нужно постараться выстроить отношения с комментаторами таким образом, чтобы удаленный комментарий не вызвал бурю гнева у ЖЖистов и не появился в сотне других дневников.
Возможности бизнес-блога
Бизнес-блог — это, конечно, определенный риск, но не нужно забывать и о широких возможностях интернет-дневника:
- Блог создает образ открытой компании. Поскольку честность — главное правило блоггинга, то и дневнику компании или руководителя поверят больше, чем сухим пресс-релизам или сводкам новостей. К тому же, блог создает положительный образ руководителя компании. Известная персона предстает перед читателями обычным человеком, со своими интересами и проблемами. Так фотоотчет Михаила Прохорова об отдыхе на Байкале вызвал около трехсот положительных откликов.
- С помощью блога вы сможете привлечь внимание большого количества потенциальных клиентов и партнеров. Люди, читающие ваш блог, потенциально заинтересованы в ваших предложениях. А если вы расскажете о новинке до официального запуска нового товара или услуги, ваши читатели наверняка поблагодарят вас за возможность быть в числе первых потребителей.
- Если у вас есть блог, то вы с легкостью получите желаемую обратную связь — отзывы, мнения, пожелания. Не обязательно заставлять ЦА заполнять длинные анкеты — блоггеры с удовольствием принимают участие в разнообразных интернет-опросах.
- Блог поможет найти вам новых сотрудников, причем изначально лояльных к вашей компании. Например, на пост Евгения Чичваркина о том, что компании «Евросеть» требуются новые сотрудники, откликнулось более трехсот ЖЖистов.
- Наконец, если у вас есть блог, вы можете создать свое сообщество лояльных потребителей! А это дорогого стоит!
Журнал «О рекламе»