статья

REALPRO: Мы учимся на чужих победах!

Компания REALPRO

Официальная дата регистрации REALPRO 4 апреля 1997 года.

Основатели и владельцы – Алексей Царегородцев и Игорь Ярыгин.

REALPRO – компания, занимающееся созданием и креативным сопровождением торговых марок. Основные направления – бренд-консалтинг, креатив, графический и теледизайн.

Обладатель Гран-При и двух золотых наград ММФР, 5 золотых медалей фестиваля Идея, 5 золотых призов фестиваля Profi, участник каталога Logolounge2007 и Golden Award на PromaxBDA Europe.

На данный момент компания находится в TOP-5 Рейтинга Креативности 2007, составляемого по результатам рекламных фестивалей, и является действительным членом Art Directors Club Russia и Pan-European Brand Design Association.

На этот раз мы решили вести беседу не с конкретным «мастером креатива», а с целой командой мастеров, чья совместная работа и стала залогом многолетнего успеха и непрекращающихся побед REALPRO. В беседе участвуют:

Царегородцев Алексей – совладелец и директор Реал ПРО, управление компанией, стратегическая разработка, планирование клиентских проектов, бренд-консалтинг; Ярыгин Игорь – совладелец и арт-директор Реал ПРО, творческое руководство проектами, разработка креатива, графический дизайн, копирайт, дизайн коммуникаций, бренд-консалтинг;

Черепанов Владимир – ведущий дизайнер, автор проектов, креатив, графический дизайн, копирайт, дизайн коммуникаций, связь с профессиональным сообществом

Креативное Обозрение: Начнем, конечно, с поздравления. Мы искренне рады вашим победам на 17 ММФР. А какие у вас ощущения от фестиваля? Какие работы коллег запомнились и порадовали? Что вообще удалось увидеть?

Царегородцев Алексей: Спасибо за добрые слова! Осознание полной значимости победы пришло мне только тогда, когда прочитал на сибирских сайтах шквал поздравлений. Это действительно очень приятно и почетно слышать их из уст коллег по всей Сибири.

Основные впечатления от фестиваля несколько сумбурные, по крайней мере, у меня. Новые знакомые, много общения, немного полезной новой информации. В целом все ок.

Черепанов Владимир: В этом году ММФР был как никогда пафосным и масштабным – не только по паблисити, но и по качеству участников. Но – болел за наших, некоторые из них остались незамеченными жюри. Но мне нравятся идеи сырые, с кровью! (( :

К.О. : Успех REALPRO – это далеко не показатель тенденции успешности региональных агентств в целом, а скорее наоборот – исключение. Побед провинциальных агентств в этом году было особенно мало. Как вы думаете, с чем это связано?

Ц.A.: Как обычно есть объективные и субъективные всему причины. Не только региональные компании, но и многие столичные работают по принципу «копирования и подражания». И если плагиат кому-то позволяет зарабатывать деньги, то для творческого и профессионального развития это тупиковый путь. Это относится, конечно, не ко всем компаниям, но, к сожалению, к критическому большинству. Есть и объективные причины. Например, центрами моды являются лишь несколько городов мира, есть мировые финансовые центры и т.д. Соответственно, что интеллектуальные и креативные ресурсы стремятся находиться именно в своих центрах. По-другому и быть не может. Все остальное - исключение из правил.

Понятно, что дышать можно только при наличии кислорода в воздухе, т.е. успех бизнеса возможен только при наличии четко оформленных целей. Причем, как ни банально, но не деньги должны быть самоцелью, они должны быть средством достижения каких-то более значимых целей, например, вполне осознанного стремления к самореализации. Безусловно, нужны знания, нужно копить опыт. Обыденные вещи, на которые не все обращают внимание: целеустремленность, честность, как минимум, по отношению к себе, своим партнерам и своим коллегам. Творческий подход. И ключевой фактор — понимание, что нужно делать, а что нельзя ни при каких условиях. Необходимо учитывать и реальный возраст нашей отрасли – фактически это лишь стадия становления. Все только начинается.

Ярыгин Игорь: Может, просто ленятся участвовать. В каждой конторе хоть раз в году, пусть одна работа интересная, но делается. Если не делается ни одной – непонятно зачем работают.

Ч.В. : Деление на «столицу-нестолицу» придумано самими провинциалами, для оправдания: «У нас другие бюджеты и другие условия, бла-бла-бла». Ничто не мешает сделать отличную работу, даже сидя с ноутбуком в тайге. В итоге все решает качество идеи – особенно на фестивалях.

Побед мало еще и потому, что сибиряки, возможно, слишком ориентированы на Москву, на ее признанные стандарты, которые все еще далеки до, например, европейских.

К.О.: С какими проблемами сталкиваются региональные рекламные агентства и как с ними бороться?

Ц.A.: Покажи, какая у тебя реклама, и я скажу кто ты. Иллюзии и самообман главная проблема. Непрофессионализм всех участников процесса. Как со стороны клиентов, так и со стороны агентств и студий. Непонимание целей и результатов работ, неумелый просчет экономической эффективности сводит на нет все рекламные бюджеты и получается, что клиент не верит в сказки, и хочет «за мало денег много музыки», потому что просто не видит вариантов развития. Здесь в большей степени значима работа менеджмента, чем, например, креативного отдела. Думать необходимо глобально, а действовать локально. Ну а хороший дизайн надо уметь хорошо продавать.

Я.И: Как говорить за все региональные агентства? У каждого – свои тараканы, которых периодически надо травить. А так – кроме клиентов ничего не мешает.

Ч.В.: Все решаемо и все достижимо.

К.О.: У вашей студии с самого начала работы стабильно высокая фестивальная активность. Как опытные участники, вы можете охарактеризовать уровень работ, представленных на различных фестивалях в этом году?

Ц.A.: Общий уровень работ в целом от нуля до десяти. Такой вот большой разбег. Но «средний и высокий» общий уровень еще предстоит достичь. Это вопрос времени.

Ч.В.: Как и везде, как и всегда: 90% процентов – хорошо, 9– супер, 1 – невероятно! Пожалуй, стало больше свежих сил, течений и изменений. Все развивается – уже хорошо.

К.О.: Какие новые тенденции в российском дизайне, какие, на ваш взгляд сильные и слабые стороны у российской рекламы?

Ц.A.: Копирование и подражание. На этом уровне можно лишь только обучаться в учебном заведении. Отсутствие собственного прочтения жизни. Как в любом другом творчестве индивидуальность и оригинальность представлений о жизни и человеческих ценностях ни кто не отменял. Сильной стороной российской рекламы может явиться, на мой взгляд, культурологическая релевантность коммуникаций (только не надо путать с «рашен-деревяшен» или «а-ля Русь»). Однако нельзя просто творить, надо иметь полное представление, зачем это делается. Это специфика профессии.

В основе нашей методики две фундаментальные платформы: бизнес-цели клиента и ценности целевой аудитории. Соединение этих платформ между собой средствами маркетинга, дизайна и создания других коммуникаций есть непосредственно творческая работа нашей компании. Необходимо глубоко вникать в тему, исследовать все, что связано с конкретной проблемой и выискивать новые пути решения. Каждый проект - это практически дипломная работа, только сроки другие.

Я.И.: По-моему, реклама, да и дизайн в целом, тяготеют к лаконизму. Наелись позолоты «в три пальца», потянуло на простенькое, близкое и понятное потребителю. А вот «простенькое» создать порой совсем непросто.

Ч.В.: Пока можно говорить только о внутрироссийских тенденциях – ведь все только формируется. Работа над качеством идеи и стилем. Настанет время, и мы узнаем, что такое русский дизайн и русская реклама.

К.О.: Что нового на суд рекламного сообщества представите в ближайшее время? С какими работами планируете войти в следующий фестивальный год?

Ц.A.: Трудно сказать, но думаю, что это будут традиционные номинации в арт-дирекшене, фирменных стилях, нестандарте, упаковке и комплексное решение по разработке и выводу новых марок.

Ч.В.: О, у нас есть крупный проект, который наделал много шуму в городе! Очень необычный и креативный.

К.О.: Создавая работу, думаете ли вы о ее фестивальном потенциале?

Ц.A.: У нас существует отлаженный механизм организации портфеля работ. Готовые работы попадают либо в текущий архив, либо, при наличии инноваций в проекте, рассматривается фестивальное будущее с тщательным отбором По-принципу «лучше меньше - да лучше!».

Я.И.: Лично я – нет. В самом начале работы – лёгкое волнение как перед свиданием с незнакомкой. Потом начинаешь работать, погружаться и ловишь себя на мысли что все они одинаковые. Чем будем удивлять девушку? Когда получается хорошо, остроумно «удивить», хочется с кем-то поделиться. А тут как раз фестиваль на носу!

Ч.В.: Когда работаешь с заказчиком, к делу которого относишься с большим уважением – не будешь делать «хорошо-наполовину». Фестивальная планка качества проработки идеи помогает сделать работу лучше, сильнее и эффективнее.

К.О.: Как и чему вы учитесь? За счет чего растет уровень компании?

Ц.A.: Учимся постоянно, причем как творческий состав, так и управленческий. Для этого внутри компании есть операционная поддержка системы обучения. Большинство наших творческих специалистов проходили такие школы как ВАШГД, ADCR, семинары и мастер-классы классиков российского дизайна, имеют профессиональное академическое образование. Ну и фестивали, конечно.

Несколько лет назад стало понятно, что мы выросли за рамки исключительно дизайн-студии, и стали осуществлять стратегический бренд-консалтинг. Разумеется, что такое предложение возникло на фоне спроса со стороны клиентов. Редко какая-либо работа сегодня обходится без маркетингового планирования. Все-таки уровень конкуренции растет довольно быстро. Потребовались и специалисты, которых практически не где было взять, нужен был не только опыт и знания для создания собственной методики, но и определенное рыночное чутье и интуиция. На это ушло несколько лет и я «заполучил» таких коллег. Стажировки и дополнительное бизнес-образование непременные условия развития (у меня, например, российский MBA на базе ГУУ и прочие сертификаты). Я стараюсь максимально точно понять и сформулировать бизнес-задачи клиента. А основной творческой движущей силой развития нашей компании остается талант и работоспособность моего друга и партнера по бизнесу, арт-директора Игоря Ярыгина. Сегодня REALPRO является членами ADCR (Игорь Ярыгин, Владимир Черепанов) и, буквально неделю назад получили официальное подтверждение о действительном членстве в PDA (Европейская ассоциация брендинга и дизайна).

Ч.В.: Мы учимся на чужих победах! ( :

К.О.: Для такой успешной студии, у вас очень небольшой, хоть и явно сплоченный, коллектив. Как бы вы охарактеризовали внутрикомандные отношения REALPRO?

Ц.A.: Сейчас я бы назвал это командной работой свободных людей. А начиналась, такая корпоративная культура с интуитивного понимания отношений между «компанией» и приглашенным человеком. Я пытался 10 лет назад вместе с Игорем организовывать отношения и рабочее пространство исходя из одного собственного понимания: «как бы лично мне было бы удобно работать в этой компании». А от человека мы ожидаем командной работы в качестве полноценной «боевой единицы». Профи и замечательные люди. Замечу, что все наши коллеги были лично приглашены для долговременного сотрудничества, цель которого - положительный результат для всех участников процесса. Своеобразная система сбалансированных показателей.

Я.И.: Небольшой, cплочённый, но хотелось бы иногда побольше «командности».

Ч.В.: Мы все разные. У каждого свои сильные стороны, свои идеи и убеждения. Отношения? Взаимное дополнение – лучше не скажешь!

К.О.: Какие бонусы вы получаете от фестивальных побед? Стало ли у агентства больше заказчиков или денег?

Ц.A.: Помимо увеличения объемов почты с разными запросами мы таки увеличиваем и клиентскую базу и стараемся не забывать о финансовых результатах. Все опять же сбалансировано. У нас есть четкое представление о том, кто является нашим потенциальным клиентом, и каким образом мы можем принести им пользу. Но кроме этого, есть еще такой значимый фактор фестивальных наград, как дополнительное подтверждение для наших уже состоявшихся клиентов «правильности выбранного в прошлом решения». Да и статусность избавляет иногда от некоторых неприятных процедур, как-то доказывать, «что ты не верблюд», например и т.п.

Я.И.: Глубокое внутреннее удовлетворение, хотя вышеперечисленное тоже.

Ч.В.: Это pr-ресурс, которым мы пользуемся в корыстных целях! Фестивали - продают. ( :

К.О.: Ну и напоследок. Расскажите, как вас поздравляли в родном Новокузнецке? И каким вы хотите видеть свой город в плане эстетики и рекламы?

Ц.A.: Нас просто завалили поздравлениями и подарками наши коллеги, партнеры, клиенты и средства массовой информации. Практически больше недели мы принимали поздравления. Было очень приятно, торжественно и горделиво за самих себя и за регион. Кстати или нет, но скоро мы запустим обновленный веб-сайт REALPRO. Это связано с тем, что мы провели собственный рестайлинг.

Городская эстетика должна развиваться в сторону именно эстетики, а пока как мне кажется, все очень плохо. В этом году мы сами выходим с инициативой к местным властям о разработке комплексного подхода хотя бы в области массовых социальных коммуникаций. Надо с чего-то начинать.

Я.И.: Значит так: к трапу самолёта раскатали ковровую дорожку и мэр, роняя скупую слезу на хлеб – соль, с комом в горле сказал: «Налейте героям!...» Через неделю, как ни в чем не бывало, все вышли на работу.

Ч.В.: Мне нравится Новокузнецк по дизайну. И мы сделаем его еще лучше.

Елена ВИНОГРАДСКАЯ

www.idea.ru

© ДЕЛА.ru

 

новости

Конфликт в Иране может приблизить газификацию Красноярского края Геополитическая напряженность на Ближнем Востоке, похоже, становится тем триггером, который может существенно изменить энергетическую карту мира –…

Первобытные красноярцы оказались на 10 тыс. лет старше Ученым из Новосибирского государственного университета удалось установить, что археологический памятник «Стоянка Солнечный» в Красноярске на…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела. ру»