статья

Сувенирная продукция как один из способов продвижения

Рекламные сувениры – сравнительно молодое явление. Ещё 15 лет назад сувениры были только тем, что один человек дарил другому человеку на память, для поднятия настроения. Разумеется, это и сейчас актуально. Но приход в страну рыночных отношений привнёс совершенно новый смысл в старое понятие.

Руководитель сувенирного направления Мастерской рекламы «Вездеход» Лилия Иванова уверена, что сейчас сувенир – это уже не просто подарок «от чистого сердца», и даже не рядовой дежурный презент и не необходимая дань вежливости, как воспринимали сувенирную продукцию еще десять лет назад. Сегодня сувенир рекламирует, промоутирует, позиционирует, напоминает, т.е. появился совершенно особый тип рекламоносителя: это прямая реклама, способ продвижения бренда и инструмент формирования корпоративной культуры.

Лилия Иванова Лилия, руководитель Сувенирной мастерской «Вездеход»:

- Сувенирный бизнес не стоит на месте, а стремительно развивается. Самыми распространенными сувенирами в последнее время являются бизнес-наборы: наборы из ручек, наборы ручка – визитница, а также наградные доски. Дорогие ручки с персонализацией считаются достойным деловым подарком, который долгое время ненавязчиво напоминает о дарителе.

Наградная доска это что-то вроде открытки, но в тоже время ее происхождение связано с советскими временами, когда людям дарили грамоты, благодарственные письма. За последний год наблюдается бум на заказы наградных досок. Это именной подарок, и, как правило, у каждой фирмы есть свой логотип, фирменный шрифт, цвет, который располагается на доске, помогает узнаваемости и поддерживает единый корпоративный стиль компании. Все чаще появляются заказы на гравировку на коже. Такой подарок показывает тонкий и изысканный вкус дарителя. Новый год богат гравировкой на бокалах, на шампанском.

В области вышивки большим спросом является вышивка на футболках, бейсболках, и вышивка шевронов. Такие сувениры пользуются спросом в силу своей практичности.

В России первые поставщики и производители бизнес-сувениров возникли около 10-12 лет назад, однако массовый интерес к рекламе подобного рода возник лишь несколько лет назад. При этом первыми к рекламно-сувенирной продукции обратились компании, ориентированные на работу с клиентом: салоны красоты, сетевые магазины, банки, страховые компании, рестораны, спортивные клубы, телекоммуникационные компании, туристические фирмы. В наши дни почти каждая фирма пользуется рекламными сувенирами. Могу доказать это на примере Мастерской рекламы «Вездеход».

Основными клиентами Сувенирной мастерской являются Филиал ОАО «ФСК ЕЭС», МЭС Сибири, ОАО «РУСАЛ Красноярский Алюминиевый Завод», ЗАО СИБАГРОПРОМСТРОЙ, ОАО «Красноярское информационное телевидение (ТВК-6 канал)», рекламное агентство «Медиафабрика», рекламное агентство «Группа 7», рекламная группа «Оникс», Ведомственная охрана на Красноярской железной дороге, Атлантик Моторс, ЦАВС, телеканал СТС, МТС, Красэнерго, Енисейский Объединенный банк и многие другие компании.

Как видите, профиль деятельности компаний довольно обширный, но при этом все они используют сувениры, как способ продвижения.

Николай Васильев, руководитель отдела маркетинга телеканала СТС Прима:

- С помощью сувениров можно продвигаться. Это факт. Сувениры повышают лояльность клиентов, узнаваемость марки, имидж. Идеальный сувенир, это тот сувенир, которым клиент пользуется, показывает его всем и нахваливает. Эффективность такого продвижения измерить в каких-то единицах сложно. По крайней мере, именно в нашей сфере. Это в основном поощрительные сувениры для зрителей и для рекламодателей.

За два года своей работы я понял, что сувенирная продукция для поддержания имиджа, поощрения клиентов, продвижения бренда – это важно!

Рынок сувенирной продукции стремительно развивается, довольно быстро набирает обороты - в современной России рекламно-сувенирный бизнес уже выделился в самостоятельную отрасль, этим видом бизнеса заняты тысячи компаний, различных по своей специализации, а также по размеру и структуре производства.

По разным оценкам, на российском рынке сувенирной продукции работают около 2000 компаний, при этом около 600 из них являются специализированными.

Сувенирная продукция относится к сегменту так называемых имиджевых услуг и является частью рекламного рынка в целом, занимая, по разным оценкам, около 10% от его объема. Эксперты в области рекламы считают, что ежегодный прирост объемов реализации российского сувенирного рынка составляет около 20%, у ряда компаний этот показатель достигает 40%. Таким образом, при сохранении существующих темпов приблизительно к 2012 г. его объем может превысить 1 млрд. долл. Такие прогнозируемые количественные показатели говорят о значимости сувенирной продукции как об одном сравнительно молодом способе продвижения.

Более подробно о технологиях изготовления сувенирной продукции читайте на сайте www.vezde-hod.ru.

Сувенирная мастерская «Вездеход»

© ДЕЛА.ru

 

новости

В Сибири призвали нарастить перевозки по Енисею Великие сибирские реки – Енисей, Обь, Лена, Иртыш, Ангара – сегодня работают менее чем на 30% от советских показателей грузоперевозок. Ситуацию…

Губернатор края рассказал о курсе региона на ближайшие годы Губернатор Красноярского края Михаил Котюков выступил с ежегодным посланием, посвященным ключевым направлениям экономической и социальной политики на ближайшую…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела. ру»