статья

Порно-двигательная система

Прелюдия с потребителями мобильного контента в России завершена. В полной мере ощутив на себе падение доходов от продажи завываний Фредди Меркюри и пасторальных снимков Димы Билана, отечественные контент-провайдеры обнаружили неплохой источник доходов в простых вещах вроде реалтона «Женский оргазм» или документальных свидетельств прелюбодейства Алены Водонаевой в «Доме-2». «За этим будущее!» – восклицают контент-провайдеры. «И да, и нет», – расходятся в оценках аналитики и правоохранительные органы.

Российское общество наконец-то избавилось от возникшего еще в советское время табу на секс. Об этом красноречиво свидетельствует интернет-статистика. Так, лишь в январе 2006 года на «Яндексе» запрос «порно» был задан около 4,3 млн. раз (данные Internet filter review, «Яндекс»). Российским контент-провайдерам, усиленно взывающим к человеческой природе всеми средствами, которые хороши, это только на руку. Они продолжают пичкать потребителя играми типа «Остров разврата» или Bikini Balls, и откровенными картинками. Выясняется, что потребитель, даже несовершеннолетний, совсем не против «горяченького».

Фейс-контроль для эротоманов

Участники конгресса по «контенту для взрослых» (Mobile Adult Content Congress), который состоялся в январе 2006 года в Майами, единогласно признали мобильное порно стремительно развивающейся и чрезвычайно прибыльной сферой бизнеса. Так, владельцы журнала Playboy, давно присматривающиеся к мобильному рынку, уже готовы осчастливить Индию и Китай мобильной версией своего издания и эротическим контентом. Vodafone Group, которую одна из британских газет окрестила «Vodafilth» (filth в пер. с англ. – «разврат»), предложила своим клиентам игровую серию EroTrix производства знаменитой Vivid Entertainment Group, специализирующейся на выпуске порнографических фильмов. Только за первые два месяца существования этого проекта эротические игрушки были скачаны более 30 тыс. раз. По данным французского оператора Orange, четверть всех видеоклипов, загружаемых с их корпоративного портала, относятся к категории эротики, что в сумме составляет порядка 3330 часов ежемесячно. Компания Jupiter Research, которая занимается исследованиями в телекоммуникационной сфере, прогнозирует, что продажи «горячего» контента через мобильные телефоны утроятся в период между 2004 и 2009 годами и достигнут по всему миру цифры в 2,1 млрд. USD. Согласно прогнозу Yankee Group, мобильные пользователи в 2008 году потратят около миллиарда долларов на просмотр порнографии на своих телефонах.

За бурно развивающейся отраслью внимательно следят законодательные органы. Поэтому обязательным механизм проверки возраста стал обязательным для предотвращения доступа к порнографии детей. Для открытия доступа абонент должен сначала подтвердить свой возраст либо в офисе оператора, либо по телефону, либо через Интернет с помощью кредитной карты. Обсуждение необходимости разработки механизмов подтверждения возраста началось в 2004 году после того, как был закрыт чат Teenzone, который использовали извращенцы, соблазнявшие несовершеннолетних девочек. Подобный механизм «фейс-контроля» можно встретить у многих операторов в Европе, но первым в 2004 году его ввел Vodafone в Англии.

Рубенсовские бабы атакуют

По данным исследовательской компании iKS-Consulting, общий объем рынка дополнительных услуг (существенной частью которого является мобильный контент) в России по итогам первого полугодия 2005 года составил 602,3 MUSD. «В России эротика составляет не менее трети всего рынка мобильных картинок», – суммирует финансовый директор контент-провайдера SPN Digital Максим Яковинов. «Эротика пользуется большой популярностью во всех сферах индустрии развлечений, и мобильный контент не является здесь исключением», – утверждает Николай Матвеев, бренд-менеджер компании i-Free. По словам главного редактора портала Infon Антона Савельева, эротическая тематика и вовсе преобладает среди наиболее закачиваемых цветных картинок и видеофрагментов для мобильных телефонов.

Спрос на мобильную эротику довольно сегментирован. «Стандартно высоким спросом пользуются Java-игры с эротическим уклоном, например, эротический тетрис, – играет цифрами господин Савельев. – Доля эротического контента в продажах является достаточно высокой, но только для некоторых типов медиаэлементов. На эротические картинки приходится около 30% от всей продаваемой графики, на видео – до 60%». По данным собственных исследований Infon, целевая аудитория потребителей «клубничного» контента – это в основном мужчины (до 70%), средний возраст – от 23 до 30 лет.

Несмотря на весомые данные со стороны игроков индустрии, независимые аналитики считают, что эротический контент перспективной, но недостаточно развитой на текущий момент отраслью. «Рынок контента стагнирует, и голыми женщинами ему не поможешь», – разводят руками эксперты. «Сейчас на рынке дополнительных услуг наблюдается явный спад. Эротический контент не так популярен, как мог бы быть, так как это еще не сильно развитый сегмент. Но в скором времени он займет свою нишу, потому что это все-таки перспективная отрасль в определенном сегменте пользователей», – прогнозирует ведущий аналитик «Прайм Консалт» Маргарита Зобнина.

Клубничка в законе

На пути развития мобильного порноконтента немало подводных камней. Один из них – продажа контента несовершеннолетним. Как правило, контент-провайдеры стараются предупреждать абонентов, что контент содержит элементы эротики, поэтому доступен только для лиц старше 18 лет. Некоторые контентщики в своей рекламе даже вводят самоцензуру – все элементы фотографий, которые можно считать слишком откровенными, они прикрывают специальными плашками. «Для эротического контента мы используем специальный бренд и, конечно, тщательно отбираем каналы продвижения, поскольку стремимся ограничить доступ тинэйджеров к такому контенту, – рассказывает Николай Матвеев из i-Free. – На сайтах и в рекламе мы обязательно размещаем информацию о том, что такой контент предназначен только для лиц старше 18 лет. Более того, при заказе самого контента мы еще раз отсылаем пользователям такое предупреждение». Российские сотовые операторы в свою очередь, заключая договор с абонентом, который и является потребителем мобильного контента, оговаривают, что возраст абонента не может быть меньше 18 лет. Жизнь показывает, что это правило соблюдается далеко не всегда.

По мнению юристов такое явление, как эротический контент подпадает под действие статьи 242 УК РФ «Незаконное распространение порнографических материалов или предметов». Правонарушители «наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет». Что является порнографией, а что нет, решает экспертиза. «Но, как правило, подобные дела о распространении порнографии заканчиваются ничем, так как четкого определения порнографии в российском законодательстве просто не существует», – сетует Максим Черниговский, юридический обозреватель журнала «Коммерсантъ-Деньги».

Александра ХОДОНОВА

www.sotovik.ru

© ДЕЛА.ru

 

новости

В Сибири призвали нарастить перевозки по Енисею Великие сибирские реки – Енисей, Обь, Лена, Иртыш, Ангара – сегодня работают менее чем на 30% от советских показателей грузоперевозок. Ситуацию…

Губернатор края рассказал о курсе региона на ближайшие годы Губернатор Красноярского края Михаил Котюков выступил с ежегодным посланием, посвященным ключевым направлениям экономической и социальной политики на ближайшую…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела. ру»