статья

Дорогу в Академгородок Красноярска рисовали впустую

Миллионы на проектирование так и не построенной короткой дороги от
4 моста до Академгородка, судя по всему, все-таки были израсходованы. Ранее мэр Красноярска Эдхам Акбулатов уверял, что на проект не потра­тили «ни копейки».

Дорога в Академгородке
Проект дороги оказался чересчур сложным для воплощения

17 апреля краевое отделение Федерации автомобилистов России опубликовало офици­аль­­­ный ответ департамента градостроительства мэрии Красноярска на запрос об обсто­ятельствах проектирования короткой дороги от 4 моста через Енисей до Академгородка.

Напомним, контракт на ее проектирование заказчик – муниципальное управление капстро­­ительства – заключил в декабре 2011 г. Победителем торгов стало ООО «Сибирский проект-1» (входило в ИК «Илан»),

предложившее разработать документацию за 21,8 млн руб.

Тогдашний гендиректор «Сибирского проекта-1» Максим Зуевский подробно  рассказывал ДЕЛА.ru о необходимости и характеристиках будущей дороги.

Проектировщики предлагали построить четырехполосную автодорогу городского значения протяженностью около 3,4 км с пропускной способностью 7 тыс. автомобилей
в час с остановками общественного транспорта.

Она должна была стать одной из основных магистралей Универсиады-2019.

Летом 2012 г., после жалоб жильцов комплекса «Гремячий лог», в непосредственной близости от которого должна была пройти дорога, проект пересмотрели, дорогу сузили
и отодвинули от жилья.

После этого о ее строительстве долгое время ничего не было слышно, пока в октябре прошлого года руководитель департамента градостроительства мэрии Михаил Зуевский не сообщил, что чиновники передумали браться за проект – поскольку он «был достаточно плохо выполнен и достаточно сложен в реализации».

Дорога в Академгородке
Дорога должна была пройти рядом с жилым комплексом Гремячий Лог

«Там сложные геологические условия, и навряд ли вообще целесообразно было его
в свое время выбирать», – заявил тогда Зуевский.

В декабре мэр Красноярска Эдхам Акбулатов, комментируя отказ от планов по строи­тель­ству короткой дороги в Академгородок,  заявил, что денег на ее проектиро­вание город не тратил.

«За проектирование дороги на Академгородок мы не заплатили ни копейки, потому что экспертиза по этому проекту не была проведена. Жители дома в Гремячем логу были категоричны в своем неприятии этой трассы, поэтому было принято решение отказаться от ее строительства», – сказал Акбулатов.

Однако, как следует из официального ответа департамента градостроительства,

оплата проектных работ «была произведена»: 5 тыс. руб. – за счет бюджета города, 21,8 млн руб. – бюджета края

ДокументНо несмотря на это, проект дороги в октябре 2013 г.
и в марте 2015 г. получил отрицательное заключение госэкспертизы.

Причиной отказа от строительства дороги стали не столько протесты жителей, на кото­рые ссылался мэр, сколько параметры самого проекта, который при согласовании «за­вер­нули» дважды. В госэкспертизе пришли к выводу, что «категория дороги не обосно­вана прогнозируемой интенсивностью движения транспорта» и, «учиты­вая сложный рельеф, строительство будет технологически сложным, трудозатратным, долгим и дорогостоящим».

Дорога в Академгородке
Проект не понравился федеральному минтрансу

Отказаться от строительства порекомендовали на федеральном уровне – в минтрансе РФ, так что сейчас реализация проекта «временно приостановлена».

При этом взамен власти обещают обустроить съезд с четвертого моста в Студгородок – с магистрали по ул. Волочаевской через ул. Байкитскую и Дачную.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Подсвеченное прошлое: история старейшей школы Красноярска В Красноярске оснастили подсветкой здание одной из старейших школ города – красноярской МБОУ СОШ №10 на ул. Ленина, 114. Собственно говоря, подсветка…

Проектировщики показали новый район на берегу Енисея Компания «Проектдевелопмент» опубликовала мастер-план нового жилого района Красноярска на берегу Енисея, между Базаихой и коттеджным поселком…

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»