статья

Только реклама: И ничего, кроме рекламы…

Насколько может быть востребовано СМИ, специализирующееся исключительно на рекламе? В России давно существуют чисто рекламные газеты и журналы, чисто рекламные интернет-ресурсы. Но вот идея создания рекламного телевидения, витавшая в воздухе, не находила воплощения. И вот наконец-то лед тронулся – в нашей стране появился первый телеканал, специализирующийся исключительно на рекламе.

В Курске начал вещание канал «Территория рекламы», созданный курской кабельной телевизионной сетью «ТВК и К», которая охватывает примерно половину областного центра. Вещать канал будет с 7.00 до 23.00, его программу составят исключительно рекламные ролики и объявления. При этом частные некоммерческие объявления канал ставит в эфир бесплатно: предполагается, что зритель, разместивший информацию, будет отслеживать ее трансляцию и одновременно просматривать коммерческую рекламу, врезанную в блок частных объявлений.

Принципиальное отличие телевидения и радио от печатных и онлайновых СМИ в избирательности подхода: читатель выбирает интересный для себя раздел, не загружая сознание потоком ненужной информации. В случае же с телевидением он вынужден смотреть то, что ему показывают. Сегодня мало кто сомневается, что эта проблема рано или поздно будет решена: телевидение станет исключительно платным, а число каналов возрастет в среднем на порядок (а то и на два). В этом случае и реклама станет более целенаправленной и избирательной.

Пока же создатели канала «Территория рекламы» стараются максимально приблизить свое детище к аналогу печатного или интернет-издания имеющимися инструментами. Вся информация на новом канале разбита по рубрикам («Ваш автомобиль», «Недвижимость», «Услуги» и т. п.), которые будут выходить шесть раз в день.

На данный момент «Территория рекламы» заключила контракты лишь с небольшим количеством местных рекламодателей. Тем не менее, создатели канала всерьез надеются, что их программный продукт будет востребован: аудитория «ТВК и К» платит более 100 рублей в месяц за пользование телевизионной сетью, то есть имеет более или менее стабильный доход, и, следовательно, будет интересна рекламодателям.

В то же время эксперты рекламного рынка испытывают по поводу «Территории рекламы» определенный скептицизм. Практика показывает, что какая-то приманка – например, кино, музыкальные клипы, любое эфирное событие – обязательно должна быть. У рекламы обязательно должен быть рекламоноситель, сама по себе она носителем быть не может. В рекламных агентствах не сомневаются, что выжить рекламный канал сможет только за счет телемагазинов.

В связи с этим новшеством вспоминается эпоха рубежа 1990-х, когда рекламный рынок в нашей стране находился на заре развития. В телевизионной программе черным по белому печаталось: 17.55 – 18.00 Реклама. И многие не просто смотрели ее, но и специально включали телеприемники в «заветное» время. Однако за пятнадцать прошедших лет реклама не просто перестала восприниматься в диковинку, но и стала порядком раздражать. Так что успех «Территории рекламы» и впрямь можно поставить под сомнение.

Интересно, что параллельно такой же канал создается в Великобритании. Осенью прошлого года специалисты телекомпании Zip Television, специализирующейся на интерактивном телевидении, разработали концепцию, согласно которой на нем будет развиваться идея так называемых магазинов на диване. Кроме того, в сетке вещания запланированы обычные рекламные ролики, а также тематические и исторические подборки рекламы, например полная подборка рекламных роликов пива Budweiser.

Как видим, британцы все же стараются дать некоторое информационное наполнение. Скорее всего, их ожидает успех – многие крупные компании уже дали свое согласие на размещение рекламы. Что же касается курских телевизионщиков, то им, видимо, предстоит дорабатывать детали в ходе вещания. Но даже если «Территория рекламы» в нынешнем формате не будет интересна конечному потребителю, ей наверняка заинтересуются эксперты. http://www.press-volga.ru/

press-volga.ru

© ДЕЛА.ru

 

новости

В крае выбрали территории для благоустройства В Красноярском крае подведены итоги голосования за объекты благоустройства по программе «Формирование комфортной городской среды» национального…

Штрафы за уголь, поддержка детей: темы прошедшей сессии ЗС Накануне в Законодательном Собрании Красноярского края состоялось очередное заседание сессии. На ней депутаты заслушали традиционный доклад северного омбудсмена…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела. ру»