статья

Кандидаты в депутаты Госдумы предпочитают размещать на рекламных плакатах свои портреты

Реклама, как известно, двигатель торговли. Выборы всех уровней продолжают это правило неустанно подтверждать. Уже больше месяца по Красноярску невозможно проехать, не натыкаясь через каждые двести метров на глядящие с многочисленных билбордов лица потенциальных народных избранников.

Другими видами предвыборной продукции заполнены почтовые ящики в подъездах, витрины продуктовых магазинов и остановки. Конечно, наиболее заметными из всех видов наглядной агитации по-прежнему остаются придорожные рекламные щиты – билборды. Редкое политическое образование обходится без огромного красочного полотна с изображением одухотворенного, скорбного, гневного или даже задумчивого лица партийного лидера.

Впрочем, случается, что предвыборные штабы проявляют некоторую фантазию. Вот, к примеру, со щитов аграриев красноярцам улыбается не солидный политик, а стоящая посреди пшеничного поля барышня кустодиевской наружности, а СПС рекламируют бодрые коммунальщики в новых спецовках и разрывающий цепи бюрократии коммерсант.

В основном же главная нагрузка по рекламе партобъединений ложится на лидеров блоков. Идея одна, меняются только лица и сопровождающие их слоганы. Так, по словам одного из руководителей предвыборного штаба единороссов Виктора Потуремского, поскольку их партия активно поддерживает президентский курс, в Москве посчитали уместным поместить на партийных билбордах цитаты Владимира Путина: "Мы делаем большую ставку на наружную рекламу, так что у нас появятся и новые щиты. У нас уже больше 30 наименований агитационной продукции. Это брошюры, листовки, календарики и т.д. Все это единый материал, который печатается в Москве".

Что касается ЛДПР, то на всероссийском уровне либерал-демократы в который раз обратились к таланту Владимира Жириновского. Личность главного ЛДПРовца присутствует и на плакатах, и на листовках, и на рекламных буклетах с программой партии. Кроме этого, в арсенале ЛДПР 52-минутный фильм "Жириновский глазами народа" и компакт-диск с мега-хитом "Буш — сраный ковбой". А вот местные кандидаты ведут кампанию с гораздо меньшим размахом. Как рассказал нам лидер регионального отделения ЛДПР Олег Коледов, основной упор в регионах делается на относительно дешевую полиграфию и бесплатные эфиры: "Установка щитов обходится слишком дорого. Мы остановились на дешевой полиграфической продукции".

В КПРФ еще в самом начале предвыборной гонки официально заявили, что на этих выборах будут экономить. Коммунисты совсем отказались от наружной рекламы, посчитав это дело дорогостоящим и неэффективным. Основной упор будет делаться на агитационный пакет, включающий отчет фракции с результатами голосований в Госдуме, а также листовки с предвыборной платформой партии и изделия с логотипом КПРФ. Взявший на себя обязанности главы предвыборного штаба лидер партии Геннадий Зюганов утверждает, что не видит смысла в дорогостоящих агитаторах, когда в рядах КПРФ «все великие люди эпохи».

Бывший соратник Геннадия Зюганова, лидер блока «Родина» Сергей Глазьев, еще в августе говорил, что какую- то особенную пиар-кампанию не планирует, но признавался, что определенные идеи есть. В результате трехмесячных раздумий идеи оформились в рекламу на центральных СМИ, всю ту же наружку и поездки по стране, в которых Глазьеву помогает любимая группа президента Путина "Любэ" со своим турне "Давай за Родину".

В СПС тоже говорят о том, что нынешняя агиткампания вряд ли будет сильно отличаться от выборов 1999 года. СПС проявит себя в предвыборных дебатах, рекламных роликах и наружной рекламе. Что же касается полиграфической продукции, то, по словам председателя регионального исполкома СПС Дмитрия Масленникова, вся она заказывается и печатается в Москве, а местным отделениям остается только распространение: "К примеру, в Красноярске сейчас установлено 15 билбордов с рекламой СПС. Было решено отказаться от массовых тиражей листовок".

По вопросам заказа и стоимости агитационных материалов все региональные партийные отделения ссылаются на Москву. Поскольку все расчеты должны производиться с партийных избирательных счетов, центральным штабам проще платить самим, а не переводить огромные суммы по стране. Что же касается размещения на месте, то те же рекламные щиты, по информации одного из красноярских агентств, обходятся партиям и кандидатам от 12 до 4 тысяч рублей в месяц. Конечно, цифры по московским меркам просто смешные. В то же время, если учесть все регионы, сумма получается более чем внушительная. Эксперты даже говорят о том, что реальный бюджет выборов превысит дозволенный законом в 6 раз. Но с этим предстоит разбираться уже ЦИКу.

Как объяснил член крайизбиркома Александр Попов, проверкой всех выборных финансовых потоков в столице занимается специальная комиссия: "Контроль за счетами партий осуществляется Центризбиркомом. В ЦИКе создана специальная контрольно-ревизионная группа". Известно, что политтехнологи люди не глупые, и если они согласны тратить на предвыборную рекламу огромные деньги, значит эффект от этого вида агитации действительно есть. Может, за месяц усиленного кандидатского мелькания на плакатах и экранах народ запомнит в лицо хотя бы половину своих избранников.

www.avtoradio.net

© ДЕЛА.ru

 

новости

Шашлык мечты: как приготовить ритуальное блюдо лета Шашлык – наверное, первое блюдо, которое придумал человек, научившись добывать огонь и охотиться. Незамысловатый рецепт оказался настолько удачным…

В крае подвели финансовые итоги 2024 года В Красноярске состоялось расширенное заседание коллегии министерства финансов Красноярского края, где подвели итоги работы за 2024 год и определили ключевые…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела. ру»