Мэрия Красноярска объявила публичные слушания по проекту планировки улично-дорожной сети города. Сам проект уже опубликован, и даже беглое знакомство с ним вызывает массу вопросов к разработчикам.
Так, в новой схеме не нашлось места метрополитену, на Предмостной площади вопреки обещаниям властей не предусмотрена многоуровневая развязка, а по лесам в районе Академгородка и Николаевской сопки планируется проложить новые автомагистрали.
ДЕЛА.ru изучили документ и публикуют самые интересные выдержки из него.
Слушания по проекту планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования Красноярска пройдут с 21 октября по 3 декабря этого года. Открытое обсуждение проекта состоится 19 ноября. Документ разработан ОАО «РосНИПИ Урбанистики», граница проектирования – до 2033 г.
Согласно проекту, за это время число мостов через Енисей увеличится с 3 до 5, путепроводов – с 11 до 25, протяженность велосипедных дорожек – с 5 до 386 км, благоустроенных набережных – с 6 до 34 км, площадь парков, садов, скверов, бульваров – с 2,1 до 3,1 тыс. га.
Протяженность улично-дорожной сети должна вырасти с 1,08 до 1,4 тыс. км, в частности, протяженность пешеходных улиц – с 33 до 45 км, скоростных магистралей – с 8,5 до 12,5 км.
Кроме того, согласно проекту,
на территории Красноярска должна появиться 31 новая многоуровневая транспортная развязка.
Из них на левом берегу Енисея планируется построить 23, на правом – 8 развязок.
В районе Копылова будет много новых развязок. И новый путепровод в районе вокзала
Так, сразу 3 развязки запроектированы на въездах на Копыловский мост, 3 развязки – на пересечениях ул. Шахтеров с другими магистралями, 2 – в районе подъема с Игарской на Шахтеров, причем по схеме ул. Качинская превращается в магистральную улицу общегородского значения.
Пятый мост пробросят по краю острова Татышев
Еще одна развязка запроектирована на перекрестке ул. Дубенского и Белинского – здесь, согласно проекту, будет
створ нового пятого автомоста через Енисей.
Отсюда он переходит через протоку на край острова Татышев (так, что существующий вантовый мост будет упираться в него), затем идет на правый берег и выходит на ул. Затонскую.
На пересечении Затонской и Семафорной запроектированы развязка и путепровод через железную дорогу.
Еще одна многоуровневая развязка должна появиться на пересечении Семафорной, Свердловской и Матросова.
Зато на Предмостной площади места для многоуровневой развязки отчего-то не нашлось:
там согласно схеме будет обычное транспортное кольцо – прямо как сейчас.
Кольцо Предмостной – без изменений
Ранее власти заверяли, что сразу после сдачи 4 моста через Енисей приступят к реконструкции Предмостной, которая подразумевает строительство многоуровневого узла.
Саму улично-дорожную сеть города, согласно документу, тоже ждет целый ряд значительных изменений.
Так, в Октябрьском районе проектировщики предлагают пробить абсолютно новую магистральную дорогу от ул. Биатлонной в сторону Ветлужанки – она должна пройти вдоль Николаевской сопки с новыми объектами Универсиады по территории лесов и дачных массивов и выйти в итоге на ул. Елены Стасовой.
Через лес пробьют дорогу от пр. Свободного до ул. Елены Стасовой
Запроектирована и короткая дорога от 4 моста в Академгородок с выходом на ул. Киренского в районе Гремячего лога.
Причем на этом проектировщики не останавливаются и предлагают пробить по лесу еще одну автодорогу от Гремячего лога в сторону Енисея, в район больницы ГУФСИН, плюс проложить дорогу от Академгородка по берегу едва ли не до самого микрорайона Орбита.
Пр. Мира на отрезке от ул. Парижской Коммуны до вантового моста предложено сделать пешеходным.
Также пешеходными должны стать и некоторые переулки в центре.
Метро в транспортной схеме вообще не запланировано, и в случае принятия документа в текущем виде в вопросе строительства метрополитена в Красноярске можно будет ставить точку.