Выпускница СФУ разработала концепцию единого фирменного стиля Красноярска – сегодня проект презентовали мэру Эдхаму Акбулатову. Глава города рекомендовал обсудить работу на городском форуме в ноябре этого года.
Дизайн-проект «Бренд города Красноярска» был представлен в качестве дипломной работы студентки Института архитектуры и дизайна СФУ Маргариты Стасевич в этом году. Брендинг городов активно развивается в мире с начала 2000-х; мода наконец добралась и до Красноярска.

«По моему мнению, в наше время территориальный маркетинг очень важен. Каждому городу необходимо яркое, узнаваемое лицо, и Красноярск не исключение. Наличие индивидуальных черт делает территорию более узнаваемой и привлекательной для жителей, инвесторов, развития туризма. Это создаст наиболее гармоничную и упорядоченную картину города. Помимо этого, в преддверии Универсиады мы должны презентовать наш город перед иностранным сообществом, и единый бренд – хорошее решение для такой задачи», – цитирует слова Маргариты Стасевич пресс-служба СФУ.

При создании фирменного городского стиля автор использовала узоры коренных народов края и силуэты городских достопримечательностей, изучив мировой опыт брендирования и историю Красноярска. Основным в концепции был выбран красный цвет – созвучно названию города. Стасевич придумала Красноярску фирменный шрифт, логотип, слоган и прочие «приметы стиля», отразив их в эскизных образцах наружной рекламы, городской инфографики, сувенирной продукции и прочего.


Сегодня с дизайнером встретился мэр Эдхам Акбулатов. В результате беседы он поручил создать площадку по обсуждению проекта на ноябрьском городском форуме, рассказали ДЕЛА.ru в пресс-службе мэрии.

«Но уже сейчас глава города поручил управлению молодежной политики администрации применить дизайн-проект в оформлении форума добровольческих организаций, который пройдет в декабре», – рассказали в пресс-службе.

Там пояснили: Маргарита Стасевич удачно подметила, что Красноярску необходим многозначный бренд.


«Бренд нашего города не может быть чисто промышленным или туристическим, Красноярск нуждается в мультибренде, поскольку у нас есть и индустрия, и спорт, и Енисей, и звезды мировой величины, – отметили в пресс-службе. – Не факт, что красноярский бренд будет выглядеть именно так, как предложено в проекте, но эту идею, безусловно, должны увидеть и оценить жители города».

Бренд Красноярска
«Мне очень приятно, что свой творческий потенциал вы направляете на благо развития города, представляя интересный, свежий взгляд на концепцию позиционирования Красноярска. Создание бренда города – это большая и ответственная работа, ведь за ним стоит уникальное, узнаваемое «лицо» мегаполиса. Поэтому перед тем как реализовать свои идеи, необходимо обсудить их и с экспертным сообществом, и с горожанами, чтобы прийти к общественному консенсусу. И такое общественное обсуждение возможно в рамках участия в городском форуме», – отметил, обращаясь к автору, Акбулатов.