статья

Бородинский угольный разрез идет на миллиард

На крупнейшем в России Бородинском угольном разрезе готовятся добыть миллиардную тонну угля – такая планка не достигнута еще ни на одном предприятии страны.
При этом запасов месторождения, снабжающего топливом объекты энергетики и ЖКХ в Сибири и на Дальнем Востоке, хватит еще на полтора столетия. АО «СУЭК-Красноярск», в состав которого входит Бородинский разрез, осваивает и новые рынки.

Бородинский угольный разрез Красноярский крайПо словам коммерческого директора АО «СУЭК-Красноярск» Михаила Мангилева, стратегия самой крупной угледобывающей компании России состоит в том, чтобы быть наиболее конкурентоспособным и самым надежным поставщиком угля на рынке.

Погрузка угля

«Тот уголь, который мы производим, является недорогим. В то же время транспортная составляющая довольно высока, поэтому основное потребление находится рядом с горнодобывающими предприятиями.

Сейчас около 80% добываемого нами угля используется на территории Красноярского края, по 5-6% потребляется в близлежащих регионах (Хакасия и Алтайский край), а остальное идет на восток – в Иркутскую область и дальше, в том числе на Дальний Восток.

Около 80% добываемого нами угля используются предприятиями энергетики, 15% – предприятиями ЖКХ, также уголь идет на нужды минобороны, РЖД и других федеральных организаций, потребляется мелкими предприятиями и населением», – рассказал Мангилев.

Уголь Бородинского угольного разреза СУЭК-КрасноярскПо его словам, «СУЭК-Красноярск» закрывает почти все потребности энергетических предприятий края в угле.

«Бородинский разрез поставляет уголь фактически на все станции Красноярского филиала СГК. Это три Красноярских ТЭЦ, Минусинская ТЭЦ, Абаканская ТЭЦ, Канская ТЭЦ. В настоящий момент с компанией СГК у нас заключен долгосрочный контракт о сотрудничестве. Назаровский разрез поставляет весь необходимый уголь на Назаровскую ГРЭС, Березовский разрез – на Березовскую ГРЭС», – рассказал Мангилев.

Кроме того, угольные месторождения закрывают большую часть потребностей в топливе предприятий ЖКХ края.

Вагоны с углемУправляющий Бородинским разрезом Николай Лалетин рассказывает, что возможности и мощности предприятия позволяют добывать и отгружать 1200–1500 вагонов угля в сутки.

«Если по-крупному считать, в нашем лицензионном участке еще более 600 млн тонн угля. Но лицензионный участок находится на Бородинском месторождении, в котором запасов еще около 2 млрд тонн.

Этого хватит на 150 лет исходя из уровня сегодняшнего потребления.

От 17 до 22 млн тонн угля в год – это тот объем, который мы сегодняшней техникой и оборудованием еще долгие годы способны грузить, вкладывая средства в ремонты, модернизацию, замену вспомогательной техники. Мощности есть, перспективы у предприятия стабильны», – уверен Лалетин.

По его словам, в конце этого или начале следующего года на разрезе будет добыта миллиардная тонна угля –

результат, которого не достигал еще никто в России.

География поставок бородинского угля охватывает всю Сибирь, осуществляются поставки на Дальний Восток и даже на внешние рынки.

Экскаватор на Бородинском угольном разрезеНачальник дирекции по сбыту Бородинского разреза Василий Дегтев подчеркивает, что уголь Бородинского месторождения является не только одним из самых недорогих из представленных на рынке,

но и одним и самых экологически чистых.

«Содержание серы в наших углях колеблется от 0,3 до 0,5%. Класс опасности отходов, образующихся при сжигании, – пятый, самый безопасный, он не предусматривает больших затрат для их захоронения, что нашим потребителям очень выгодно – это низкие экологические платежи», – рассказал Дегтев.

Панорама Бородинского угольного разреза - Красноярский край - СУЭКЗаботятся об экологии и на самом разрезе – Лалетин уверяет, что неотъемлемой частью разработки месторождения является рекультивация отработанных участков.

Высвобождающиеся площади засаживают лесом и возвращают в пользование государству.

«Там уже растут грибы, деревья, куропатки водятся – мы считаем, что выполняем свою миссию достойно», – отметил управляющий.

Литейный цех Бородинского ремонтно-механического заводаДобыча на разрезе осуществляется с помощью целого комплекса уникальных горных машин и другой техники. Поддержанием их в работоспособном состоянии занимается Бородинский ремонтно-механический завод.

Главный инженер завода Сергей Тюрин рассказывает, что на предприятии выполняется ремонт горной и горно-транспортной техники, экскаваторов различных типов, тепловозов, электрических машин, компрессорного оборудования, изготавливаются новые запчасти, есть свое литейное производство.

«За последние годы мы получили освоили более 300 млн руб. инвестиций: приоб­ретаем новое оборудование, изготавливаем быстроизнашиваемые детали для иностранных экскаваторов, которые эксплуатируются в компании. Делаем ножи для грейдеров и другие новые виды продукции.

Ремонт двигателя шагающего экскаватора Бородино, Красноярский край

Модернизация продолжается, мы каждый год формируем инвестпрограмму, мониторим рынок, ищем новые рынки сбыта. Тем более что на сегодняшний день с учетом санкций возникло еще больше потребностей в модернизации», – отметил Тюрин.

По оценке технического директора АО «СУЭК-Красноярск» Евгения Евтушенко, в целом за последние 5 лет предприятие инвестировало в модернизацию и обновление оборудования около 4 млрд руб.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Аэропорту заказали проект реконструкции советской «взлетки» В Красноярском крае объявили закупку для одного из самых важных транспортных объектов –  взлетно-посадочной полосы международного аэропорта…

Впервые отчет мэра транслировался в соцсетях Мэр Красноярска Владислав Логинов выступил перед депутатами горсовета с традиционным ежегодным отчетом о работе администрации. Для жителей впервые была…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).