статья

Снос незаконной рекламы в Красноярске превратился в аферу

Мэрия предложила рецепт, как избежать махинаций, из-за которых месяц назад в Красноярске был остановлен снос незаконной наружной рекламы. Благое для города дело превратилось в банальную аферу, притом оплачиваемую из бюджета.
Некоторые нелегальные конструкции с улиц даже не исчезали: подрядчик просто переставлял их на другое место и снимал большой куш.

Тема вызвала широкий резонанс. Очевидно, больше всех за будущее рекламного рынка переживала фракция «патриотов» в горсовете, пришедшая на сегодняшний совет по рекламе почти в полном составе.

Впрочем, помимо насущной проблемы, из-за которой и возник весь сыр-бор, был вынесен вопрос про завешанные баннерами и объявлениями фасады домов. С них и начали.

Незаконная реклама
Незаконной рекламы в Красноярске больше, чем легальной

К трибуне вышел замглавы управления архитектуры Алексей Аксютенко и пояснил, что власти предлагают ужесточить требования к размещению рекламы на административных зданиях и домах.

В первую очередь это касается исторической части города.

Планируется запретить вывешивание панно на объектах с декоративной отделкой. Если же облик здания исторической ценности не имеет, то размер баннера ограничивается.

Кроме того, предполагается объявить незаконной

рекламу на заборах и ограждениях в центре,

а за его пределами – уточнить ее размер. Ограничения также накладываются на размещение панель-кронштейнов и экранов.

Помимо этого, навести порядок решили и с вывесками, табличками и витринами – на них можно будет указывать название, часы работы и профиль, а не весь перечень услуг. На этом доклад был закончен.

Последовали вопросы. И уже на первом – о включении в историческую зону ж.-д. вокзала – Аксютенко надолго «сцепился» с «патриотом» Артемом Бадюковым. Депутат настаи­вал, что расширять границы не надо. Потом чиновник долго дискутировал с депутатом Сергеем Суртаевым, а затем и с его коллегой-«патриотом» Вячеславом Гордеевым.

Вслед за этим уже с нотками нервозности в голосе Аксютенко отвечал депутату Владимиру Владимирову на вопрос, чем является надпись «Красноярск орденоносный» на крыше администрации – вывеской или рекламой? Оказалось, что это вывеска, потому что прибыли от нее никакой.

Следом за Аксютенко слово было предоставлено его предшественнику – Сергею Титаренко. Бывший глава ликвидированного управления по наружной рекламе теперь представляет интересы компании «АПР-Сити/ТВД» в Сибири.

Титаренко вышел, чтобы рассказать о проблемах рынка наружной рекламы.

Главная из них – это незаконная теневая деятельность некоторых участников.

И так сама отрасль из-за кризиса, по его словам, просела на 30–40%, а тут вдобавок борьба с нелегальной рекламой превратилась в фарс.

Незаконные конструкции не сносят, а перемещают с места на место.

Торги по рекламе
«Благородный» подрядчик был готов демонтировать рекламу себе в убыток

Нанятый же на торгах подрядчик хорошо устроился и получает двойную прибыль: из бюджета за мнимую ликвидацию конструкции и от ее владельца за перенос рекламы в другое место. Вот такая карусель.

И ведь дело дошло до абсурда. В мае этого года на торгах по сносу незаконных рекламных щитов с начальной стоимостью в 460 тыс. руб. победу одержало ООО «Красспецмонтаж», уйдя по цене в минус на 250 тыс. руб. – то есть предложило за свою работу даже еще и доплатить администрации.

В итоге мэрия подписала с подрядчиком «нулевой» контракт.

Получается, что компания формально сносит рекламу за свой счет

и как-то зарабатывает.

Ситуация со сносом нелегальных ларьков и павильонов аналогична, убеждал участников глава союза малых предпринимателей Виталий Бондарев.

Аксютенко прояснил ситуацию:

дескать, второй год торги выигрывает одна и та же фирма, и избавиться от нее не могут.

Вроде бы внесли в реестр недобросовестных поставщиков по 94-ФЗ, но его заменили на 44-ФЗ, перед которым подрядчик формально чист.

Затем настал черед самого главного архитектора Андрея Макарова отвечать за свое решение (распоряжение о приостановке сноса незаконной рекламы подписывал он. – Ред.). Чиновник считает, что необходимо изменить принцип работы: «зачищать» не точечно по одной конструкции (в списке их более 900. – Ред.), а массово – большими участками.

Сначала Макаров предложил заняться центром города, потом выйти на правый берег – ул. Семафорную и пр. им. газеты «Красноярский рабочий». Третий этап – это ул. Копылова, Киренского, пр. Свободный и так далее.

К примеру, снести незаконную рекламу в центральной части он предложил за два месяца. Все это, конечно, потребует больше бюджетных денег, но обеспечит более эффективный контроль, сказал главный архитектор.

Незаконная реклама
Красным помечены участки, на которых рекламу хотят снести разом

«В управлении только два человека этим (контролем. – Ред.) занимаются – на весь миллионный город, – удивлялся Макаров. – Как могут два человека увидеть, что и где появилось, то есть у нас контроля нет. Если мы локализуем эти участки, то даже я могу выезжать и смотреть».

Также Макаров пообещал, что

мэрия будет менять условия контракта на снос: например, вести более строгий учет снесенных конструкций.

Главный архитектор заверил, что за две недели предложения будут оформлены документально, а приостановленный снос конструкций будет возобновлен.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Красноярские студенты получают современное цифровое образование В Красноярске в СФУ состоялась презентация возможностей программ профессиональной переподготовки проекта «Цифровая кафедра», который был учрежден…

Аэропорту заказали проект реконструкции советской «взлетки» В Красноярском крае объявили закупку для одного из самых важных транспортных объектов –  взлетно-посадочной полосы международного аэропорта…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).