Красноярские торговые сети не продлили действие мероприятий по сдерживанию цен на продукты, которые прописаны в ранее заключенном соглашении с правительством края. Впрочем, минпромторг уже готовится начать новые переговоры с ретейлерами, так как на продовольственном рынке наметился новый виток подорожания товаров.

Торговые сети обещали низкую наценку на десяток продуктов повседневного спроса
Напомним, что на фоне продуктового ажиотажа в стране краевой минпромторг в конце прошлого года подписал соглашение с местными продуктовыми сетями. Документ предполагает несколько мероприятий,
в том числе обещание сдерживать цены на социально значимые товары.
Ретейлеры отмечали, что готовы делать низкую наценку (не более 10% вместо 20–25%) на продукты первой необходимости – при условии поддержки со стороны производителей. На некую «заморозку» цен, присоединившись к соглашению, пошли и магазины федеральных сетей – «О’Кей» и «Лента», а также «Метро».
Своеобразная декларация о намерениях по стабилизации продовольственного рынка между ретейлерами и правительством рассчитана на весь год, и помимо сдерживания цен в ней есть такие пункты, как, например, увеличение доли товаров местных производителей на полках.
Однако мероприятия по «заморозке» цен, прописанные в соглашении, были ограничены во времени:
«у кого-то на три месяца, у кого-то – на шесть», поясняет представитель краевого минпромторга Ольга Арамян.
В итоге по окончании срока
не все участники решили вновь публично объявлять о фиксации «накрутки».
Повторно это сделал только «О’Кей», определив новый список из 22 наименований товаров, стоимость которых будет зафиксирована – но только до 9 сентября. «Лента» заключила соглашение самой последней – 3 марта, «заморозив» цены на ряд продуктов в течение 6 месяцев, поэтому ее акция еще действует до 3 сентября.
В «Метро» и вовсе согласились удерживать цены лишь два месяца. У «Командора» и «Красного Яра» «ценовое» мероприятие было рассчитано на полгода. И пока эти сети его не продлили, хотя и из соглашения, как накануне утверждалось в СМИ, они не выходили.
«Соглашение будет действовать вплоть до декабря, никто его не отменял, – сообщила ДЕЛА.ru Арамян. – Да, в настоящий момент в рамках соглашения завершились мероприятия (по сдерживанию цен. – Ред.). «О’Кей» и «Лента» их продолжают, а другие ретейлеры сейчас внедряют свои акции, уже не под эгидой соглашения и, возможно, с другим списком продуктов, и более краткосрочные».

В сети «О'Кей» цены будут удерживать до 9 сентября, в «Ленте» – до 3 сентября. Остальные молчат
Тем не менее, по словам представителя министерства, власти в ближайшее время «намерены сесть со всеми ретейлерами за стол переговоров», чтобы снова попробовать сформировать список продуктов и зафиксировать их стоимость на определенный срок.
«Ситуация уже этого требует», – подчеркнула Арамян.
Ранее стало известно, что продукты и некоторые товары первой необходимости в скором времени могут подорожать. Федеральные СМИ написали, что поставщики уведомили ретейлеров
о 10%-м росте отпускных цен на некоторые категории товаров: хлеба, овощей, фруктов, алкоголя, бытовой химии.
При этом от продавцов требуют как можно быстрее утвердить повышение закупочных цен – за две недели, а не за 45 дней, как обычно.
При этом в красноярских сетях действуют свои системы скидок.
«Два года назад в ассортименте гастрономов «Красный Яр» появились продукты социального значения по сниженным ценам. Они включают в себя товары повседневного спроса от хлеба до туалетной бумаги. По карте «Премия», действующей внутри сети, эти товары дешевле среднерыночных цен на 20–50%. За два года количество товаров выросло в 4 раз, и сегодня в список насчитывает 42 позиции.
Без официальных договолренностей с властями мы не намерены сворачивать программу «товаров с синими ценниками». Она пользуется огромной популярностью у наших покупателей. Мы понимаем ее значение и находим экономические возможности поддерживать людей в самых непростых условиях. Наибольшей популярностью пользуется хлеб сливочный по 9,99 руб., десяток яиц по 39,99 руб, масло сливочное «Село Маслобоево», 180 г по 49,99, гречка ядрица, 800 г за 39,99, и другие товары», – рассказал Дмитрий Полин, pr-менеджер сети.