Сегодня в администрации Красноярска прессе представили проект основного левобережного подъезда к четвертому мосту через Енисей – двухкилометровой 6-полосной магистрали по ул. Волочаевской, которая должна соединить мост с ул. Копылова.
Все пересечения транспортных потоков будут разнесены в разных уровнях.
На эскизе – съезд с нового моста на левый берег
Планируется, что движение на магистрали будет непрерывным, на проезжей части не планируется светофоров и пешеходных зебр. Все пересечения транспортных потоков на протяжении ул. Волочаевской выполнены в разных уровнях.
Проектом предусмотрено 5 путепроводов.
Один из них появится в качестве съезда на ул. Дубровинского, один – над ул. Байкитской с выходом через ул. Чкалова – Байкитскую, один – над ул. Волочаевской в створе ул. Пастеровской с выходом на ул. Корнеева, еще один – над ул. Красной Армии и Копылова с выходом на ул. Годенко.
При этом при пересечении и примыкании к транспортным направлениям ул. Волочаевской с ул. Дубровинского и ул. Копылова потоки автомобилей будут разведены за счет устройства двухуровневых развязок.
Для пешеходов построят 7 переходов.
Один из них – надземный – через ул. Бебеля, остальные – подземные в районе улиц Пастеровской, Бебеля, Киренского, Годенко, Копылова, Красной Армии (2 объекта).
Предусмотрено устройство двухполосных дублеров, которые пройдут по обе стороны ул. Волочаевской и позволят транспорту выезжать в жилые кварталы через ул. Сопочную, Бебеля и Советскую.
На этих же проездах планируется установить 4 остановочных пункта для автобусов, по два в каждом направлении. Остановки на ул. Красной Армии и Киренского будут перенесены.
Пропускная способность магистрали должна составить 6,5 тыс. автомобилей в час. Сумма реализации проекта – около 8 млрд руб.
Двухуровневая развязка будет построена на пересечении ул. Копылова, Годенко и Волочаевской
На эти деньги, помимо строительства дорожного полотна, нужно вынести инженерные сети, построить ливневую канализацию, тротуары и установить освещение пешеходных зон и проезжей части.
Из-за перепадов рельефа будет возведены две подпорные стенки: одна протяженностью 184 м в районе спуска на ул. Дубровинского, другая длиной 133 м между ул. Чкалова и ул. Бебеля.
Самые большие затраты – более 2 млрд рублей – связаны с расселением и сносом 405 жилых зданий, попадающих в створ ул. Волочаевской.
Проект дороги разбит на 2 этапа. На первом магистраль построят от 4-го моста до ул. Чкалова, на втором – от ул. Чкалова до ул. Копылова. В рамках первого этапа сносу подлежат 188 жилых домов.
Чтобы начать работы в этом году, в бюджете города заложено около 300 млн руб.
Впрочем, на этот год запланированы лишь подготовительные работы, основное строительство придется на 2016–2018 гг.
Торги по работам на этот год будут объявлены в конце июня – начале июля этого года.