В Красноярске ожидается значительное повышение розничных цен на бензин, прогнозируют участники рынка. Если с 1 мая оптовые цены на топливо выросли на 20%, то в рознице – менее чем на 2%, а значит, рынок будет «нагонять». Цена литра 92-го, таким образом, до конца года может превысить 35 руб.
Недавнее повышение топливных цен на красноярских АЗС – только начало процесса, пояснили ДЕЛА.ru эксперты рынка. Напомним, в понедельник ценники на заправках сменили сразу несколько сетей. 92-й у «Фортуны-Плюс» теперь стоит 31 руб. за литр, у «Магнат-РД» – 30 руб. 50 коп.
Впрочем, новая цена для заправщиков уже убыточна.
«Адекватной ценой литра 92-го в рознице в нынешних условиях, диктуемых крупными компаниями, является 33 руб., – говорит Михаил Кичайкин, организатор «Союза владельцев независимых АЗС». – Это так называемая точка безубыточной работы, тот минимум, на который ориентируются продавцы. Маржа при такой цене составляет примерно 10%, что позволяет выплачивать зарплаты, платить налоги и поддерживать АЗС в работоспособном состоянии. Но не более того».

Оптовые цены топлива с мая выросли на 20%, розничные – на 2%
Сегодня разрыв между оптовой и розничной ценой огромен.
«С 1 мая оптовые цены на 92-й бензин в Красноярске увеличились на 20% – причем это только отпускные мелкооптовые цены «Роснефти» и «Газпромнефти». А цены в рознице на сегодня выросли менее чем на 2%. По сути, продавцы на АЗС сейчас продают бензин по тем же ценам, что и покупают его. У «Роснефти» отпускная цена 92-го – 30 руб. за литр, и его надо еще привезти…
Поэтому, думаю, долго цена на заправках на нынешнем уровне не продержится», –
полагает Кичайкин. По его словам, цены на АЗС в других регионах выше красноярских.
Напомним, что розничные цены на уровне ниже оптовых долгое время удерживают на своих заправках в нашем регионе ВИНКи, такие как «Роснефть» и «Газпромнефть»: по мнению экспертов, это делается при негласной поддержке государства с целью выдавливания с рынка мелких игроков.
При этом в нынешней ситуации, считает Михаил Кичайкин,
объективных факторов для повышения оптовых цен на бензин нет:
«В прошлом году резкий скачок оптовых цен на топливо был обусловлен его дефицитом: остановкой Ачинского НПЗ из-за крупной аварии, мелкими авариями на других заводах. Сейчас недостатка в бензине нет совсем: к примеру, на начало мая запасы нефтепродуктов по стране были рекордными за весь год. Сейчас они, правда, сократились за счет больших экспортных продаж, но находятся на достаточном уровне».

Заводы работают без перебоев, дефицита бензина на рынке в этом году нет
Нефтяные компании, считает Кичайкин, повышают цены искусственно, специально ограничивая предложение, поскольку ряд потребителей готов покупать топливо по любым ценам – например, те, кто связан с северным завозом.
«Ограничение предложения и вызвало постоянные повышения оптовых цен в мае – июне», – полагает эксперт.