Красноярское метро законсервировано уже несколько лет. ДЕЛА.ru спустились под землю и увидели, что оно все-таки существует.
Так из шахты откачивают воду
Строительство подземки началось в 1995 г. Разными темпами оно велось вплоть до 2009 г., когда было решено законсервировать станцию «Площадь Революции».
Станция "Высотная"
Все эти годы на содержание подземных выработок в надлежащем состоянии из бюджетов уходят крупные суммы.
Сегодня возобновить работы немедленно можно только на участке от станции «Ул. Высотная», в так называемом левом перегонном тоннеле. Этот тоннель является образцово-показательным (идеальная укладка, сухие стены), и в нем единственном сохранилась демонтажная камера.
Тоннель от станции "Высотной": только здесь работы можно возобновить в любой момент
Демонтажная камера: здесь могут быть построены переходы между линиями
В менее сухом состоянии находится правый перегонный тоннель в районе станции «Ул. Копылова», но работы там тоже можно продолжить.
Все остальные объекты – ствол № 5 длиной 69 м и тоннель длиной 27 м, а также ствол № 3 – законсервированы под слоем песка и бетона.
Лифт в шахту
Система водозабора в районе станции "Ул. Копылова"
Вход в бывший склад взрывчатых материалов на ст. "Ул. Копылова"
Вагон, который перевозит выбранную из тоннеля породу
Копыловский тоннель
В забое тоннеля на ст. "Ул. Копылова": за деревянным щитом – конец
Напомним, на этой неделе тема метро всплыла в ходе сессии Заксобрания. Губернатор Виктор Толоконский заявил, что по вопросу строительства подземки в Красноярске у него «нет жесткой сформированной позиции» и отметил, что линия с пятью станциями и метромостом обойдется бюджету в 50–60 млрд рублей. Но транспортной проблемы все равно не решит.
Подвижной домкрат для удержания свода пройденной выработки
Фото Алены НИКУЛИНОЙ
ДЕЛА.ru