Полноценные новости Красноярского края

Платные парковки по всему центру и трамвай до Солнечного: в Красноярске утверждена транспортная программа

Перед Новым годом в Красноярске вышло постановление об утверждении программы развития городского транспорта до 2033 года. Получилось красочно – в тексте много говорится о платных парковках и расширении улиц, перечисляются новые дороги, развязки и даже виды транспорта, включая метро, которое протянется аж до Кузнецовского плато.

ДЕЛА.ru не раз писали о фантастических планах чиновников. Вот самое интересное из новой порции. Кстати, завтра документ будут обсуждать на комиссии горсовета по градостроительству и дорожно-транспортной инфрастуктуре. 

Постановление «Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа город Красноярск на 2020–2033 годы» мэр Сергей Еремин подписал 28 декабря. Конечно, много в этом 317-страничном документе того, о чем уже не раз говорилось с подробностями и без – например, пятый мост через Енисей в районе Стрелки, скоростной трамвай, сеть велосипедных дорожек по центру, – но есть и новые планы.

Начнем со сроков и цифр. Выполнить задуманное нужно в три этапа: до 2023 года, с 2024 по 2028 и с 2029 по 2033.

Финансирование при этом должно существенно расти: с 1,7 млрд рублей в 2021 году до 10,8 млрд в 2033-м.

В итоге доля дорог города, которые соответствуют всем нормам, с примерно 46% вырастет до 85%, места концентрации ДТП исчезнут совсем (сейчас их 67), а перегруженных в часы пик улиц станет лишь 4% (сейчас почти 55%). Краснярцы еще больше полюбят городскую электричку: число пассажиров в 2028 году составит 2,4 млн против 1,8 млн в 2019-м. Отметим, что составители программы ориентировались на показатели 2019 года: данные по 2020 году еще не были подбиты на момент разработки документа.

Больше, больше платных парковок!

Автомобилизация красноярского населения превысила прогнозы, следует из программы: в 1984-м на 1000 человек приходилось 40 машин. В 2004-м – 178. Власти строили планы исходя из того, что в 2025 году в краевой столице будет 360 машин на 1000 человек. Но не тут-то было: в 2019-м их уже насчитывалось 387. А использование общественного транспорта продолжило снижаться: с 216,6 тыс. пассажиров в 2015-м до 189,8 тыс. в 2019-м.

Очевидно, что засилье машин усугубляет проблему их парковки. Так что через 2 года, в 2023-м, следует из программы, власти планируют разработать механизм для принятия законов о плате за стоянку и контроля оплаты парковки на улицах города. Напомним, прежний проект платных парковок с привлечением инвестора, компании «Инфоком», провалился: красноярцы не платили за стоянку, а привлекать их к ответственности за непослушание было сложно из-за несовершенства законодательства.

Платные парковки, которые появились в городе в 2014 году, так толком и не заработали

Но когда все формальные вопросы будут решены, то

в город вернется зона платных парковок в центре – примечательно, что ее планируется расширять на северо-восток и на юг, в правобережную часть.

«Расширение зоны платной парковки целесообразно произвести в центральном городском ядре, ограниченном ул. Республики, ул. Коммунистическая, ул. Конституции СССР, ул. Карла Маркса, ул. Дубровинского, ул. Бограда, ул. Вокзальная, ул. Профсоюзов. Перспективная емкость платного парковочного простанства на рассматриваемой территории составит порядка 3000 машино-мест.

Реализация данных мероприятий позволит регулировать спрос, повышая доступность мест стоянки легкового транспорта, вместе с тем обеспечит качественное администрирование соблюдения правил стоянки на значительной части территории города с минимальным привлечением бюджетных средств», – говорится в приложении к программе.

Параллельно будут организованы дополнительные перехватывающие стоянки. Вместимость действующих сегодня 5 перехватывающих парковок по программе требуется увеличить минимум вдвое – они примут на себя поток машин с запада, севера и востока.

Новый «план-перехват» планируется в «среднесрочной перспективе». Это, например, парковка примерно в районе пересечения ул. Копылова, Киренского и Годенко (с учетом строительства многоуровневой развязки с Николаевского моста) площадью 6,5 тыс. квадратов на 250 мест.

Для тех, кто прибывает в Красноярск с севера, понадобятся перехватывающие парковки в районе Брянской, Енисейской и Игарской. Для этой цели предлагается использовать территорию рядом с площадью Победы и у дома по Брянской, 71. Плюс предусмотреть такую парковку в проектировании мкрн Качинского.

Также в документе названы подходящие для перехвата машин адреса: это Качинская, 54 дробь 1, 2 и 4, предназначенные к сносу в 2025 году, Свердловская, 78, 80 и 82, тоже признаные аварийными и запланированные к сносу в 2023 году. Еще одна перехватывающая парковка задумана на пересечении ул Гусарова и Высотной, там, где законсервирована стройка станции метро, – на 7000 кв. м и до 600 машино-мест. Кроме того, похожие объекты могут быть созданы в Светлогорском переулке, на ул. Трактористов  (район ул. Глинки), на острове Отдыха.

Появление таких объектов будет сопровождаться «наглядной агитацией» – системой маршрутных указателей и табло. При этом от перехватывающих парковок должны ходить экспрессные и полуэкспрессные маршруты общественного транспорта.

Власти хотят также – уже до 2033 года – частично реконструировать гаражные комплексы в многоуровневые наземные паркинги и построить новые на Пашенном, Семафорной – Вавилова, в районе Николаевского моста, в Мичуринском, Иннокентьевском и других районах, организовав около 26 тыc. машино-мест.

Широкие тротуары и переходы без буквы «П»

Отдельная тема в программе – дорожная безопасность. Самыми аварийными названы в ней все районы, кроме Кировского и Ленинского. Чтобы помочь пешеходам при засилье автомобилей, планируется расширять тротуары, увеличивать пешеходные зоны в центре города, менять переходы и ставить новые ограждения.

Например, расширять тротуары до нормативных показателей для «улучшения пешеходной связанности территорий»

планируется на ул. 2-й Брянской и Брянской, Караульной, 9 Мая, ул. Копылова от Робеспьера до Кецховели (один вопрос: как это сделать на мосту?), Годенко, Маерчака (и без того очень узкой для всех, и машин, и людей), Шахтеров, Вейнбаума (где идет основной поток с правого берега на левый и тротуары давно уже поэтому заузили), Авиаторов, Партизана Железняка, Мичурина, Калинина, Гусарова, Тотмина…

А вот менее фантастическое: в программе обещают наконец-то совсем убрать П-образные переходы, рисовать новые зебры и устраивать пешеходные зоны.

П-образные переходы кто только не раскритиковал. Фото Виталия Чеусова

Как уже говорилось и раньше, от автомобилей хотят полностью освободить кварталы ул. Обороны между пр. Мира и ул. Красной Армии и с другой стороны от «серого дома», от ул. Ленина до пр. Мира, чтобы организовать там еще одно «общественное пространство».

На пр. Мира же должны вернуться пешеходные ограждения «на всех пересечениях», длиной по 50 м от переходов.

Барьеры поставят также за 50 м от всех пересечений на Профсоюзов, Робеспьера, Сурикова, Вейнбаума, Дубровинского, Декабристов, Бограда, Кирова, Перенсона и так далее по центру, да и во всех других районах. Так что недолго пространства простояли по-европейски открытыми. В Сибири пешеходов, видимо, можно остановить от бросков под колеса только барьерами.

Фантазии на тему улиц и дорог

Планы в программе касаются всех видов транспорта. Например, по железнодорожному есть такие: организация движения электричек от Базаихи до станции Соцгород Железногорска  (планируется обновить ТЭО, выполненное в 2012 году), строительство второго пути на мосту «777», новых станций городской электрички «Озеро Парк», «Гайдашовка», «Мичурина», «Новалэнд», «Платинум Арена», грузопассажирской ветки до аэропорта через Емельяново и даже строительство региональной высокоскоростной магистрали Красноярск – Новосибирск, что, конечно, не относится к компетенции городской власти. Часть этих проектов, о которых ДЕЛА.ru писали неоднократно, есть в генплане города.

А это некоторые из самых интересных, на наш взгляд, планов по годам

 2022

  • развитие сети велодорожек – в таких местах, как от Татышева до ул. 78-й Добровольческой Бригады и на всей этой улице, на всем протяжении пр. Мира и ул. Дубровинского, на участке от Дубровинского до Качи через Центральный парк, сквер Сурикова и ул. Обороны, вдоль набережной Качи, а также через весь Николаевский мост
  • начало работ по расширению пр. Свободного. До 2024 г. его хотят расширить до 6 полос от ул. Телевизорной до Пролетарской и в 2025–2027 г. до 5 полос от Пролетарской до Биатлонной (и вновь вопрос: за счет чего?)

2023

  • реконструкция пер. Боготольского,
  • создание развязки на Предмостной,
  • строительство улицы от Свердловской до Затонской по Саянской, Лесопильщиков, Тургенева, Медицинскому переулку.

2024

  •  реконструкция ул. Караульной, Молокова.

2025

  • реконструкция Свердловской со строительством развязки с Матросова и Семафорной

2028

 

Схема из старых планов. О скоростном трамвае говорилось еще лет 15 назад
  • прокладка первой линии скоростного трамвая с ул. Мичурина по Октябрьскому мосту в Солнечный (кстати, трамвайная линия должна соединить также Северный и Солнечный через транспортно-пересадочный узел Северное шоссе)
  • строительство второй линия трамвая от ул. Высотной до ул. Пограничной  (нет на карте Красноярска) со станцией в районе ж.-д. вокзала и входом из здания вокзала
  • а еще раньше трамвай должен пойти через Коммунальный мост до ул. Маркса, как в советские времена
  • строительство развязки на пересечении Матросова и Свердловской, Партизана Железняка и Краснодарской
  • создание съезда с развязки на Калинина – Маерчака в мкрн Покровский

2033

  • строительство новой улицы в створе ул. Копылова до пересечения с ул. Калинина и реконструкцией ул. Чернышова, развязки новой улицы с пр. Свободным, а также еще одной улицей вдоль железной дороги
  • возведение автомобильного моста в Тихих Зорях через железную дорогу до Свердловской

2040

  • строительство участка от Ломоносова до Дубровинского в створе ул. Деповской, а от Дубровинского – до Киренского
  • создание новых путепроводов на Северном шоссе и через железную дорогу в Николаевке
  • обустройство развязки с Николаевского моста на будущую набережную правого берега
  • строительство дороги от ул. Игарской до ул. Затонской через пятый мост и развязка с улицами центра.
  • строительство подземных линий метро от станции «Высотная» до станции «Площадь Мира» и от нее до станций «Зеленая Роща», а также от той же площади на правый берег – через станцию «Улица Мичурина» до «Кузнецовского плато» (это есть и в генплане города).

Всего в планах на 2040 год – 155 пунктов.

Отметим напоследок, что затраты на самые крупные 27 дорожных проектов ближайшего будущего оценены в программе в 31,44 млрд рублей.

На комиссии горсовета, намеченной на 26 января, обсуждение программы поставлено вторым вопросом. Докладчиком выступит глава управления архитектуры Юлия Соловарова, а приглашены на заседание два вице-мэра, Олег Животов и Александр Годованюк, который также является главой депатрамента транспорта. Послушаем, что они расскажут и что в итоге одобрят депутаты.