Полноценные новости Красноярского края

В Красноярске показали варианты новых развязок на правобережье

В Красноярске обсуждают варианты строительства новых дорожных объектов на правобережье. Ранее в открытый доступ попали предварительные эскизы будущих развязок на Предмостной площади и пересечении ул. Матросова, Свердловской и Семафорной.

Эскиз новой развязки на Предмостной Фото Александра Глискова

Идея строительства развязки на Предмостной площади появилась еще лет 10 назад. Изначально согласно комплексной транспортной схеме города строить объект предполагалось в 2009–2010 годах. Однако вмешался кризис 2008 года, и сроки съехали на неопределенную перспективу.

Спустя несколько лет было заявлено, что работы возобновятся после сдачи Николаевского моста осенью 2015 года. Тогда же стало известно, что на Предмостной площади помимо развязки собираются построить и торговый центр.

Проект развязки 2008 года

Проектную и рабочую документацию, которая даже получила одобрение экспертизы, еще в 2008 году подготовил институт «Гражданпроект». Развязку включили в перечень программы «Безопасные и качественные дороги», но строить так и не начали – не нашли денег.

В 2019 году о строительстве развязки на Предмостной площади заговорили снова. В целом объект оценивается в 2,5 млрд рублей. Также рассматривается вопрос реконструкции ул. Свердловской от ул. Матросова до границ города – это еще 2,7 млрд рублей.

На строительство объектов планируют привлечь федеральное финансирование.

Объект должен был решить проблему пробок в районе Коммунального моста

Однако сейчас выяснилось, что проект нужно переделывать:

старая развязка не вписалась в новую схему движения общественного транспорта.

Об этом сообщил депутат Заксобрания Александр Глисков в «Фейсбуке». Он опубликовал наглядные материалы, как могут выглядеть новая развязка на Предмостной площади и развязка на сложном пересечении ул. Свердловской, Матросова и Семафорной.

Эскиз новой развязки на Предмостной Фото Александра Глискова

Схема, которую проектировщики показали «в закрытом режиме», сразу вызвала множество вопросов.

«Например, почему на улицу Гладкова есть съезд, а обратно выезда на Красраб нет? Эскиз очень черновой, не до конца еще продуманный», – оценил работу Александр Глисков.

На пересечении Матросова-Свердловской-Семафорной схема предусматривает развязку на двух уровнях Фото Александра Глискова
Сейчас развязка выглядит так

Судя по опубликованным депутатом снимкам, развязка ул. Свердловской – Матросова – Семафорной предусматривает

снос многочисленных гаражей, расположенных как на ул. Семафорной, так и на возвышенности рядом с монтажным колледжем.

Следовательно, потребуется решение этого неудобного вопроса с собственниками.

Кроме того, непонятно, как пассажиры будут добираться до железнодорожной станции «Студенческая», которая окажется в самой гуще автомобильного движения. Предсказуема и реакция жителей пятиэтажек, которые в итоге получат под окнами круглосуточный источник шума и выбросов.

По словам Глискова, предварительные эскизы, которые показали депутатам, делал «Гражданпроект». Там на запрос ДЕЛА.ru так и не ответили. В минтрансе считают, что готовый проект повышает вероятность получения финансирования из федерального бюджета, пояснил Глисков.

По его оценкам, документация в лучшем случае будет готова не раньше следующего года.

«Вариантов, наверное, других нет, если мы хотим снизить там количество ДТП и уменьшить пробки. Весь мир идет по пути строительства многоуровневых развязок, и я обеими руками за», – добавил Глисков.

В департаменте градостроительства мэрии ДЕЛА.ru сообщили, что развязка на Предмостной площади включена в комплексный план мероприятий по улучшению экологической обстановки и снижению выбросов – нацпроект «Чистый воздух».

«Сроки и источники финансирования мероприятий комплексного плана не определены.

То, что вы видите на эскизах – это один из вариантов реализации»,

– уточнили в ведомстве.

Добавим, в Красноярске обсуждают строительство еще одной развязки на правобережье – съезда с Николаевского моста на Пашенный.

Как писали ДЕЛА.ru, проект был заморожен, финансирование прекращено, а мероприятия по стройке дороги не вошли в программу на период до 2022 года.

В минтрансе уточнили, что для реализации проекта необходимо освобождение земельного участка, где должна проходить дорога. Однако собственники пока не нашли пути решения этого вопроса.

«Теоретически есть два пути решения этого вопроса. Например, дорога может проходить по территории графитной фабрики, но для этого необходима ликвидация железнодорожных путей и покупка территории графитной фабрики. Второй вариант – ликвидация путей, находящихся на территории речного порта», – прокомментировали в ведомстве.

Так что очевидно, что пока ситуация с этими объектами далека от развзяки.