Красноярск закупится троллейбусами и трамваями
Красноярск в 2020 году рассчитывает частично обновить парк экологичного общественного транспорта. Планируется купить 30 троллейбусов и 10 трамваев. Ресурс нынешнего подвижного состава на электрической тяге иссякнет лет через 10. А вот тема электробусов пока продвигается вяло.
Будущее электротранспорта обсуждали в горсовете на комиссии по градостроительству и дорожно-транспортной инфраструктуре, где о ситуации докладывала и.о. директора МП «Гортранс» Анна Вострикова.
В ходе дискуссии стало известно, что износ трамваев и троллейбусов, работающих на маршрутах Красноярска,
составляет уже более 95%.
Глава «Гортранса» тем не менее считает, что спешить с отправкой электротранспорта на свалку не стоит:
«Трамваи и троллейбусы – это не автобусы,
на них еще 5–10 лет можно ездить.
За это время есть возможность обновить парк», – пояснила она.
Вопрос с обновлением парка уже решают совместно с городским департаментом транспорта и минтрансом края.
В планах – покупка около 30 троллейбусов и 10 трамваев в 2020 году.
«Это обновит парк троллейбусов на 20%, на 10% – парк трамваев», – сообщила Вострикова.
Напомним, что властям не удалось массово закупить троллейбусы перед зимней Универсиадой – 2019.
Вопрос покупки электробусов пока продвигается вяло, хотя депутаты приводили в пример Москву, где вообще идут по пути отказа от остальных видов экологичного общественного транспорта.
Первый вице-мэр Алексей Давыдов отметил, что новая стратегия столицы дает шанс Красноярску «где-то поживиться троллейбусами».
«Есть договоренности, поручения мэра Москвы, чтобы найти возможность передачи 10 троллейбусов в Красноярск. Мы дальше наглеем – просим еще трамваи», – добавил чиновник.
Что до трамваев, то в мэрии, со слов Давыдова, готовятся опробовать новую «чудо-технику» в следующем году. Вопрос прорабатывается «с привлечением ВЭБа», сказал первый вице-мэр. Власти хотят «попробовать заменить магистральную линию на Красрабе – от КрасТЭЦ до Предмостной площади – низкопольным новым подвижным составом».
«Договор заключен, идет обследование инфраструктуры, потому что на Красрабе кусочек путей переложен в бесшовный, что необходимо для нового подвижного состава», – объяснил вице-мэр.
Ранее стало известно, что губернатор края Александр Усс поручил в 2020 году запустить по Красрабу скоростной трамвай.
По мнению Востриковой, чтобы электротранспорт был более эффективным,
нужно пересматривать и всю маршрутную сеть трамваев и троллейбусов,
сформированную еще в середине ХХ века.
По поводу электробусов конкретики у администрации нет. Чиновникам не удалось взять экземпляры у производителей, чтобы опробовать их в суровых погодных условиях. Очередную попытку протестировать электробусы власти планируют на 2020 год. Но пока, со слов Давыдова, отзывы о работе техники не впечатляют.
«Дело в емкости батареи, а точнее – ее возможности выдерживать запас хода на морозе, – сказал первый вице-мэр. – Минский завод декларирует порядка 120 километров за смену. Но это Минск, а в Красноярске все-таки более экстремальные зимы. Поэтому если не попробуем, то и не оценим.
Кроме того, рельефные особенности городов различаются. У нас достаточно сопок, где потребуются дополнительные силы, а это расход электроэнергии. Есть желание попробовать. Обсуждается вопрос о том, чтобы взять по одному экземпляру – от «Нефаза» и группы «ГАЗ» – и протестировать их».