Волочаевскую открыли недоделанной: фоторепортаж
В Красноярске сегодня торжественно открыли новую автотрассу в створе ул. Волочаевской – Николаевский проспект. Построенный к Универсиаде инфраструктурный объект, соединяющий одноименный мост через Енисей с ул. Копылова, открылся недоделанным, что признал даже губернатор.
Устранять многочисленные огрехи, связанные в основном с прилегающей к дорожному полотну пешеходной инфраструктурой, будут уже после запуска движения.
Торжественная церемония открытия состоялась дождливым утром в месте стыка новой улицы с Николаевским мостом.
Переход через реку в 2015 году открывали со сценой, песнями, танцами и федеральными чиновниками в качестве свадебных генералов. В этот раз церемония была куда камернее – микрофон для торжественных выступлений установили прямо на полотне новой дороги.
На мосту отмашки ждала автоколонна стройтехники компании «Сибиряк» (подрядчика проекта) – эти машины должны были открыть движение по новой дороге. Зрителями мероприятия стали пресса, работники компании «Сибиряк», чиновники краевого правительства и мэрии, депутаты Заксобрания и немногочисленные жители Николаевки – всего около 50‑100 человек.
Честь открывать трассу выпала губернатору Александру Уссу, мэру Красноярска Сергею Еремину и руководителю «Сибиряка» Владимиру Егорову.
«Мы с вами являемся участниками очень важного для города события, в какой-то степени исторического. По нашей старой заслуженной Николаевке сейчас будет открыта новая современная магистраль, которая позволит жителям добираться с правого берега за считанные минуты до ул. Копылова, и затем в центр, до Академгородка и СФУ», – сказал Усс.
Вместе с тем губернатор признал, что новый объект еще предстоит дорабатывать.
«Мы не стали устраивать здесь особых торжеств, потому что многое здесь еще предстоит доработать, дошлифовать,
спроектировать и построить новые развязки, съезды с этой магистрали, ну и в целом преобразить облик нашей Николаевки», – отметил губернатор.
Выступление мэра Сергея Еремина было лиричным.
«Мы ждали этого события 3 года, 1 месяц и 1 день. Именно столько Николаевский мост жил в одиночку. Он скучал по этому проспекту, и общими усилиями у нас появилась гармоничная транспортная магистраль, самая современная в нашем городе», – сказал градоначальник.
Наконец, Владимир Егоров, компанию которого на протяжении всего строительства магистрали обвиняли в излишне жестких действиях по отношению к собственникам частных домов, оказавшихся на пути новой дороги, в ходе торжественной речи неожиданно расчувствовался и пустил скупую мужскую слезу.
«Ровно 3 года мы здесь работали. Мы снесли почти 500 строений. Я сегодня хотел бы искренне попросить извинения у жителей Николаевки за неудобства.
Но мы пошли на это, чтобы жители всего города жили в более комфортных условиях. Я сам житель Николаевки, я до 7 лет воспитывался здесь, знаю все эти дома. И когда сносил, у меня было двоякое чувство, что мы сегодня убираем прошлое и делаем будущее», – сказал Егоров.
Он пожелал, чтобы на дороге «было поменьше аварий», а
«народ ехал по ней и чувствовал, что он ей гордится».
Позже, общаясь с прессой, слезы строителя прокомментировал губернатор.
«Даже Владимир Егоров, наш могучий мужик, расчувствовался.
Это говорит о том, сколько нервов и сил вложено в эту магистраль», – подчеркнул Усс. Сам же строитель похвастался, что, несмотря на все сложности, объект сдан «день в день».
На деле Егоров немного слукавил. По существующему договору срок действия контракта на строительство Волочаевской истекает 31 декабря 2018 года, а срок исполнения работ – 30 ноября 2018 года. Вместе с тем, несмотря на запуск движения по улице, вдоль нее еще хватает недоделок, которые даже сегодня продолжали устранять рабочие «Сибиряка» и которые быстро не исправить.
В первую очередь речь идет о 5 подземных пешеходных переходах, которые являлись частью контракта и должны были открыться в районе строительства – в том числе на ул. Киренского, Копылова, Красной Армии.
К настоящему моменту не доделан ни один (на протяжении всего срока строительства подрядчик сетовал, что вести работы ему мешает «подземная река»), и сроки их сдачи туманны.
До сих пор не завершено и строительство лифта на надземном переходе по ул. Бебеля.
Есть проблемы и с благоустройством прилегающей к проспекту территории – решать эти вопросы строителям придется уже после потепления, в следующем году.
На проезжей части проспекта уже начала облезать дорожная разметка.
Словом, закономерно, что «Сибиряк» через суд требует от заказчика строительства – КГКУ «КрУДор» – продлить срок действия контракта до 1 сентября 2019 года, а срок исполнения работ – до 1 августа 2019 года.
Протяженность введенного участка дороги составляет чуть более 2 км.
Пропускная способность шестиполосной магистрали, по расчетам специалистов, составит до 6 тыс. автомобилей в час. Ее открытие, по прогнозам чиновников, должно на 25% разгрузить от автотранспорта центр города.
Напомним, ранее ДЕЛА.ru опубликовали схемы движения по этой дорожной развязке