Полноценные новости Красноярского края

Красноярские платежи за тепло увеличились почти на 85%

В Красноярске платеж за коммунальные услуги по итогам декабря в среднем вырос на 47,8%, а за отопление – на все 85%, следует из анализа поступивших от жителей обращений. При этом повышение должно было уложиться в 11,7%.

Непомерный рост платежей, напомним, коснулся половины Красноярска: тех, кто живет в многоквартирных домах с общедомовыми счетчиками. Именно там за отопление СГК насчитала огромные суммы. Сводные данные от жителей были сегодня отправлены в надзорные органы.

Такого роста платежей за отопления красноярцы, которые и раньше нередко жаловались на цены за услуги ЖКХ, не припомнят

Отчет о глобально выросших платежах направил в прокуратуру, Стройнадзор и другие ведомства депутат Заксобрания Илья Зайцев, к которому обратились сотни жителей города. При составлении обращений были использованы данные о среднесуточной температуре в ноябре и декабре, температурный график работы ТЭЦ, случаи из юридической практики по похожим ситуациям в других регионах.

Из-за реализации инвестиционной программы СГК плата за тепло для Красноярска и Канска выросла больше обычного. Одна гигакалория теперь стоит 2251,6 рубля вместо прежних 1865,4

Жалобы от населения начали поступать сразу после шока при получении новых платежек 26 декабря. В конце года обращений было более 640, причем люди отправляли их и в новогоднюю ночь.

В среднем, по данным Ильи Зайцева,

повышение коммунальных платежей в декабре составило 47,8%, а платежа за отопление – самую дорогую услугу – на 84,8%. Однако у некоторых начисления увеличились на 166–200%.

Красноярцам есть о чем задуматься, изучая новые платежки. У некоторых суммы увеличились в разы

Напомним, все услуги ЖКХ выросли в цене с 1 декабря по всей России. В Красноярском крае предельный рост должен был составить 9%, а для Красноярска и Канска – 11,7% (из-за «масштабных инвестиционных программ в сфере теплоснабжения»).

Но на деле жителям пришли платежки с сумасшедшими цифрами.

Как поясняли в СГК, причина роста сумм заключается в том, что в декабре в городе оказалось намного холоднее, чем в ноябре. И плату насчитали по показателям общедомовых счетчиков: они установлены примерно в половине многоквартирных домов Красноярска. Рост потребления + рост тарифа якобы и привел к таким показателям.

Все, что предложили в компании разгневанным жителям, – это рассрочка платежа.

«Щедрое» предложение клиентам от СГК. Интересно, какие суммы люди останутся должны по итогам трех месяцев зимы?

При этом само качество предоставления услуги для многих красноярцев в последнее время оставляет желать лучшего: в конце ноября жители отдельных районов замерзали в своих домах, а в январе одна за другой произошли крупные коммунальные аварии на теплосетях, из-за чего температура воздуха в квартирах на правом берегу города резко снизилась.

Вот такой была температура в некоторых многоэтажках на Матросова в конце ноября: на подоконниках замерзали цветы. Теплоэнергетики не подключили дополнительные мощности вовремя, когда начались морозы

Стоит отметить, правда, что при общем повышении платы за всю коммуналку в домах без общих счетчиков платежи выросли в пределах положенных 11,7%.

Всего соотношение домов со счетчиками и без, по данным СГК, примерно 50 на 50: 2825 зданий ими оборудованы, а 2960 – нет.

Но те, кому не повезло, теперь надеются, что власти смогут принять меры.

Обращение, составленное на основе жалоб жителей

Подготовивший обращение депутат и сами красноярцы ждут официальной реакции надзорных органов.

Часть тех, кому пришли огромные суммы в платежках, скрепя сердце заплатили за услугу, тем более что пенсии за январь и зарплаты значительному числу людей выплатили в декабре. Но многие намерены «идти до конца» и сами пишут письма в Стройнадзор и прокуратуру.

Напомним, ранее в минпроме края ДЕЛА рассказали, куда могут обратиться не согласные с начислениями жители – в УК либо в ресурсоснабжающую организацию, то есть опять же в СГК.

Авария на теплосетях в Свердловском районе 10 января: трубу чинили всю ночь, жители сидели с чуть теплыми батареями

Но если там ответ не устроит, можно позвонить в консультационно-правовой центр по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению при краевом министерстве по телефону 8-800-333-70-07, звонок по краю бесплатный.

«Специалисты дадут исчерпывающую информацию по изменению тарифов, по тому, что входит в комплекс коммунальных услуг и так далее. Но если устных ответов будет недостаточно, письменно обратитесь в контрольно-надзорный орган для проведения внеплановой проверки порядка начисления платы за услуги – в крае это Служба строительного надзора и жилищного контроля, где проверят правильность начислений», – отмечал замминистра промышленности, энергетики и ЖКХ края Евгений Гаврилов.

Однако, как и писали ранее ДЕЛА, пока платить по сумасшедшим счетам за тепло придется всем горожанам. Если только соответствующие органы не отреагируют и не защитят красноярцев.