Красноярск намертво встал в пробках из-за затянувшихся дорожных ремонтов
Очень непростым выдалось начало осени в этом году в Красноярске. В разных районах города каждый день собираются огромные пробки из-за ремонта важных дорог и затянувшихся дождей. Жители костерят чиновников, которые не рассчитали сроки ремонта и благоустройства, которое теперь непонятно как и когда завершать.
При этом скоро станет еще хуже: начнется стройка метро и частично перекроют улицу Карла Маркса, одну из трех главных дорог центральной части города. Так что картина, которую мы каждый день наблюдаем на улицах, еще далеко не транспортный коллапс.
НОВЫЕ сроки: А Куда делись ОБЕЩАНИЯ?
В мэрии не отрицают, что ремонты оказывают негативное влияние на ситуацию – по оценкам администрации, они добавляют пробкам 1-1,5 балла.
Кроме как разводить руками, чиновникам ничего не остается.
Ведь все сроки оказались нарушены.
Например, мост через Качу на ул. Перенсона планировалось доделать к 30 сентября.
Однако, как сегодня рассказали в администрации ДЕЛА, работы на проезжей части всех трех мостов через Качу
должны завершиться лишь к 30 октября.
С улицей Маерчака та же история. Вначале ее собирались открыть для проезда к 1 сентября. К этой дате в мэрии вспомнили, что сроки контракта с подрядчиком истекают в октябре.
Теперь же в администрации говорят, что
полностью улица поедет только к середине – концу ноября.
«Однако есть надежда, что подрядчик справится быстрее», – сообщили ДЕЛА в мэрии.
Непросто и на улице Мичурина, где идут работы на путепроводе: его планируют открыть только к 30 ноября.
Между тем и на Мичуринском мосту, как и на мостах через Качу, стояли другие сроки: к началу октября.
Водители, конечно, негодуют. Например, местный бизнесмен и общественник Андрей Болсуновский, застряв на ул. Брянской, успел написать в пробке гневный пост.
«Администрация города Красноярска, вы собираетесь объясняться хотя бы с горожанами по срокам окончания ремонтов мостов? Как можно было одновременно ремонтировать два моста на Брянской, мост на Перенсона при закрытой наполовину Маерчака, ремонте на Республики? И где информационные стенды, положенные по закону? Это чтоб сложнее было горожанам в прокуратуру обращаться? И почему в 17:30 тут никакие работы не ведутся? Какое метро вам строить? И где депутаты, избранники народные?
Пропал город, похоже».
Отдельная тема – ремонт ул. Красной Армии. Здесь успели с благоустройством тротуаров (и выпилом деревьев по сложившейся традиции), но сама проезжая часть – в ямах, колдобинах и лужах, и когда завершится эта бесконечная история, непонятно.
Уже есть случаи, когда люди в темноте падали, спотыкаясь о торчащие рядом с дорогой куски арматуры, и получали травмы. Кроме того, проезд после ремонта сильно заужен, а парковщики вдоль тротуаров на Красной Армии и прилегающих к ней улицах никуда не делись. Так что невозможность проехать здесь в час пик усугубляет ситуацию на ул. Ленина.
Сами виноваты
Впрочем, в мэрии считают, что проблемы на дорогах возникают еще и из-за того, что водители пока не перестроились на зимний режим.
«Город вернулся в деловой сезон. Пробки у нас образуются в тех же местах, где возникали и без ремонта. В целом в такое время 8 баллов для Красноярска – это не что-то новое», – пояснили ДЕЛА там.
В связи с этим в городской администрации призывают водителей быть внимательнее, соблюдать скоростной режим и дистанцию. Множество мелких ДТП из-за мокрых дорог значительно затрудняют движение.
СТРойка Метро добавит проблем
Но уже где-то в ноябре (точную дату сообщат позднее) в Красноярске стартует знаменательное событие – строительство метро. Произойдет перекрытие ул. Карла Маркса, о котором красноярцы не без оснований думают сейчас если не с ужасом, то с тревогой точно.
ДЕЛА уже писали, в каких пробках, по предварительным оценкам, будет стоять город во время этой стройки:
Терпеть, как обещают, придется четыре года. Всем, кто может, нужно подготовиться к непростым временам. Например, перевестись на удаленку или всем офисом переехать в более доступное место. Пробки, однозначно, с нами надолго.
Развитие событий: