Карла Маркса перекроют ради строительства красноярского метро
В Красноярске из-за строительства метро перекроют ул. Карла Маркса. Автомобилистам придется пользоваться другими дорогами центра, а по возможности вообще туда не ездить – очевидно, что город ждут огромные пробки.
О перекрытии ул. Карла Маркса сообщили в комитете по экономике и налоговой политике Заксобрания:
«На время работ будет полностью перекрыта для движения улица К. Маркса. Движение с нее переведут на проспект Мира».
Сам проспект Мира, возможно, станет на это время односторонним, выяснили журналисты «Примы». Выделенная полоса для автобусов должна сохраниться. Однако окончательного решения по перекрытиям пока нет. Что касается ул. Ленина, то движение на ней останется как есть, двухсторонней организации не предполагается.
Предварительно рассматривается вариант масштабного перекрытия ул. Карла Маркса на участках
- от ул. Робеспьера до Декабристов,
- Декабристов – Горького,
- Горького – Дзержинского,
- Дзержинского – Диктатуры Пролетариата,
- Диктатуры – Кирова,
- и так далее до улицы Сурикова.
Конкретики еще нет
ДЕЛА обратились в Минтранс за подробностями, но там лишь сообщили, что сейчас мэрия совместно с ГИБДД еще только разрабатывает схему перекрытий. А в городской администрации пока не готовы обнародовать хоть какой-то вариант.
«Документов о перекрытиях и их сроках в настоящее время в нашем распоряжении нет», – пояснили в пресс-службе.
По данным телеканала, как и когда будут перекрывать улицы, будет зависеть от подрядчика. Пока известно только то, что
начать стройку метро должны в текущем году, а закончить – а конце 2026-го.
Однако и без того ясно, что столь масштабные ограничения движения поставят Красноярск в пробки. Ведь из транспортной системы выпадут самые главные улицы. Скорее всего, красноярское метро (или, по крайней мере, его часть, или только станции) собираются строить открытым способом. Он подразумевает раскопки сверху.
ДЕЛА писали, что в последнее время чаще всего применяют комбинированный способ строительства метро. Сами станции возводят в котлованах открытым способом, а перегонные тоннели между ними или участки существующей жилой застройки проходят закрытым способом.
Какая технология будет применяться в Красноярске, пока неизвестно, однако с большой долей вероятности можно сказать, что все-таки комбинированная: гендиректор «Моспроекта» Анна Меркулова уже заявила, что компания начала подготовку тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) для строительства тоннелей, причем один из них уже назвали по-красноярски, «Енисей».
Пробки, пробки, пробки
Таким образом, в лучшем случае копать будут только для постройки станций красноярского метро. Однако эти точки находятся в самых оживленных местах, где не всегда можно обойтись без перекрытий.
Отдельный вопрос – вывоз выкопанного грунта. Объемы будут большие, понадобится много самосвалов, которые начнут туда-сюда ездить по дорогам центра. Это тоже повлияет на заторовую ситуацию.
Терпеть четыре года
Власти уже призвали красноярцев к терпению: Сергей Еремин, который теперь занимает должность замгубернатора по благоустройству, заявил о предстоящем «изменении привычного городского уклада»:
«Мы будем сталкиваться со сложностями, с существенными неудобствами», – написал он.
Предупредил горожан о грядущих неудобствах, связанных с перекрытием улиц и вскрытием проезжей части, и губернатор Красноярского края Александр Усс.
«Нам надо перетерпеть какое-то время и помнить, что трудности временные, а метро – навсегда», – обратился глава региона к красноярцам.
В общем, пора готовиться к непростым временам на дорогах Красноярска, которые продлятся без малого четыре года.