Полноценные новости Красноярского края

Первый красноярский корабль должны достроить через 2 года

В Санкт-Петербурге продолжается строительство двух новых пассажирских судов для Енисея: «Андрея Дубенского» и «Виктора Астафьева». Первое из них будет готово почти через два года.

Корабли для Енисея строят с нуля

О том, как продвигаются работы на Средне-Невском судостроительном заводе, рассказал в соцсетях министр транспорта края Константин Димитров.

Параллельно со строительством, по его словам, специалисты разрабатывают рабочую конструкторскую документацию, проектирование ведут в цифровом формате.

Красноярская делегация во главе с премьером Юрием Лапшиным побывала на заводе, чтобы сверить графики и оценить ход работ.

Димитров напомнил, что «Астафьева» заложили через год после «Дубенского», (работы над которым начались в июле 2020 года), но разрыв в сроках строительства судов сокращается.

«Андрей Дубенский» станет пилотным пассажирским кораблем – первым подобным судном, которое в России строят с нуля.

«Впереди еще почти 2 года до завершения», – сообщил Димитров.

Напомним, ранее первый енисейский теплоход планировали спустить на воду в середине 2023 года.

«Андрей Дубенский», а затем и «Виктор Астафьев» планируется запустить по маршруту Красноярск – Дудинка – Красноярск.

Теплоходы будут трехпалубными, длиной 99 м. На борту каждого одновременно смогут находиться 245 пассажиров. Экипаж судна будет состоять из 41 человека.

Для пассажиров предусмотрена 71 каюта, из них 7 класса люкс. Будут и каюты для маломобильных пассажиров.

На теплоходах расположатся ресторан, деловой офис, тренажерный комплекс с двумя саунами. Третья палуба будет прогулочной с открытым кафе-баром, а между уровнями перемещаться можно будет на лифте. Суда будут оснащены станциями спутниковой связи и Wi-Fi.

Одна из особенностей судна, которая очень пригодится в навигации по Енисею, – возможность доставки пассажиров с необорудованных причалов. По проекту, на судне разместится быстроходный катер, который будет использоваться для перевозки людей до берега и обратно.

Автономно с учетом запасов провизии и воды теплоход сможет находиться в рейсе до 15 суток. Планировалось, что эксплуатировать суда будет ООО «Водоходъ».

Напомним, у властей края большие планы по развитию пассажирского судоходства на Енисее и в черте Красноярска – летом планируется запустить по Енисею прогулочные суда на электротяге.

Фото Константина Димитрова