Красноярскому метро подрезали цену
Строительство первой очереди метро в Красноярске собираются снизить до 89 млрд рублей. Задачу сбить цену поставил ранее вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Проект находится в процессе переделки, и на нее потребуется еще более 670 млн рублей.
О снижении стоимости метро пишет ТАСС со ссылкой на письмо краевого транспортного управления. Как сообщается, летом Марат Хуснуллин распорядился уменьшить затраты на строительство.
Напомним, губернатор Александр Усс говорил тогда, что цену попытаются уменьшить «хотя бы на треть».
Решение было найдено. Как говорится в письме, стоимость строительства первого этапа подземки «в рамках оптимизации»
не должна превысить 89 млрд рублей.
По словам председателя совета директоров Красноярского треста инженерно-строительных изысканий Олега Митволя (организация занимается разработкой проекта), изначально сумма на первый этап закладывалась в размере 112 млрд рублей. Теперь же краевое транспортное управление поставило задачу
перепроектировать объект так, чтобы сумма не превышала обозначенную.
С итоге стоимость строительства подземки может снизиться на 20,5%, а на переделку проекта потребуется еще 687 млн рублей.
Как заявил Митволь, КрасноярскТИСИЗ готов вложить собственные средства, чтобы не затягивать процесс, которые позднее компенсирует заказчик.
«Мы же не можем просто так написать цифру, мы должны оптимизировать сам проект, а это большая и серьезная работа», – приводит его слова агентство.
Он уточнил, что проект состоит из 4 частей: две касаются инженерных изысканий, третья – котлованов, а четвертая – самих линий подземки. Именно ее необходимо будет изменить.
Отмечается, что сроки строительства при этом не поменяются.
По словам Олега Митволя, третью часть проекта сдадут в Главгосэкспертизу в середине октября. После этого, получив положительное заключение, можно будет провести торги и в апреле начать строительные работы по рытью котлованов.
Что касается стройки самих линий метро, она может начаться в октябре 2022 года, добавил он.
Отметим, красноярское метро пытаются оптимизировать с самого начала: после актуализации советского проекта глубина станций сократилась с 60 м до 25 м, что позволит сэкономить средства. Также было решено сделать укороченные сцепки до 4 вагонов, укороченные платформы и не столь большие станции.