Стоимость красноярского метро оценили в трамваях и ремонтах улиц
Урбанист Илья Будкевич, ведущий инстаграм-аккаунта «Балконы Красноярска», посчитал, какие проекты можно было бы реализовать в городе за деньги, в которые оценивается строительство красноярского метро.
Получилось 320 капремонтов улиц, или крупнейшая сеть трамваев в мире, или почти полторы тысячи благоустроенных набережных.
Будкевич взял за отправную точку 128 млрд рублей, которые изначально были названы ценой строительства подземки в краевом центре. Урбанист посчитал, что рост пассажироптока общественного транспорта с появлением 7-километровой линии метро «в лучшем случае» составит 15%,
а «жители правого берега не получат вообще ничего».
В то же время, по его мнению, таких денег могло бы хватить на капитальный ремонт 320 улиц, то есть почти всей уличной сети Красноярска. При этом он исходит из цены ремонта пр. Мира в 400 млн рублей.
«Получаеется, что мы могли бы отремонтировать почти все улицы города, включая частный сектор и промзоны, на уровне пр. Мира. А если на второстепенных улица делать ремонт попроще, то можно убрать вообще все провода в городе под землю, отремонтировать помимо улиц все междворовые проезды и сделать на основных улицах остекление балконов в едином стиле», – строит воздушные замки Будкевич.
Также он вспоминает, что на благоустройство к Универсиаде было потрачено 9 млрд рублей, в 14 раз меньше, чем стоит проект метро.
Еще один вариант: за 128 млрд, считает урбанист, можно было бы построить 400 км новых трамвайных путей и обеспечить их новыми современными скоростными трамваями.
Так что
«Красноярская трамвайная система стала бы крупнейшей в мире!!! Обходя нынешнего рекордсмена (Мельбурн) в 1,7 раза!.. Это полностью решило бы транспортные проблемы города на много десятилетий вперед», – пишет автор поста, не упоминая, впрочем, о том, как вписать трамвайные пути в узкие красноярские улицы.
Также он подсчитывает, что при цене благоустройства набережной Дивногорска в 82 млн рублей можно было бы привести в порядок 1450 таких набережных.
В комментариях к посту читатели соглашаются с идеями автора, но также и критикуют его. К примеру, уже прорытое метро нужно все равно «довести до логического завершения». А главным, на что следовало бы потратить деньги, снова называют газификацию.