Полноценные новости Красноярского края

Красноярцам опять показали эскизы метро

В сети выложена презентация о строительстве первой линии красноярского метрополитена. Будет ли метро таким, как на новых картинках (и будет ли вообще), пока неясно, но заглянуть в светлое транспортное будущее интересно. 

Заказчиком работ по актуализации проекта метро выступило КГКУ «Краевое транспортное управление», генпроектировщиком – АО «КрасноярскТИСИЗ», а проектировщиками – две московских компании.

В Краевом транспортном управлении ДЕЛА.ru рассказали, что не выкладывали презентацию в сеть, и сообщить о том, утверждены ли эскизы, не могут, посоветовав обратиться в «КрасноярскТИСИЗ». Ну а генпроектировщик пока также комментариев по нашему вопросу не предоставил.

Новые веселые картинки

Эскизы подземки появлялись в сети не раз – и предыдущие варианты выглядели более «дорого-богато». Новый вариант явно ближе к реальности, хотя это пока ни о чем не говорит. Итак:

По презентации, новая длина первой линии составит 12,65 км.

  • Первый этап – 6 станций на 9,76 км. Это «Высотная», «Улица Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции», «Проспект Мира»,  «Ленинская».
  • Второй – 3 станции на 2,89 км: «Красный яр», «Аэровокзальная», «Октябрьская».

Стоимость всех работ первого этапа – 90 млрд рублей.

В них же входит строительство здания электродепо в районе Высотной и инженерного корпуса на Копылова.

Второй этап обойдется, согласно презентации, в 17 млрд рублей. 

Прокатимся по нарисованному метро.

Станция «Высотная»

Конечная станция строится в «овраге» на ул. Высотной. Наружный павильон  расположится, судя по эскизам, перед подъемом на гору в направлении Северо-Западного.

«Высотная» будет станцией мелкого заложения (глубиной 16 м) с колоннами.

Интерьер – в черно-белых тонах со множеством светодиодных светильников.

Станция «Улица Копылова»

Входы на станцию намечены в районе нынешней развязки Николаевского моста и ул. Копылова.

Это единственная из всех станция глубокого заложения –

трехленточные эскалаторы будут опускаться в центр платформы на глубину 32–35 м.

Потолок станции будет, следует из описания, трехсводчатым с двумя рядами пилонов. В отделке использованы камень и металлические панели.

На глубокой станции «ул. Копылова» виден арочный свод

Станция «Вокзальная»

Наружный павильон похож на павильон станции «Улица Копылова», а находиться будет на довольно удобном месте – там, где сейчас конечная троллейбусов.

Подземная часть расположится на глубине около 23 м – это тоже мелкое заложение, но эскалаторы планируются, с глубиной подъема более 17 м.

В зале установят два ряда черных (или черно-белых) колонн.

Станция «Площадь Революции»

Входы в подземку здесь расположатся в районе нынешней парковки, по обе стороны от памяника Ленину. А также на противоположной стороне рядом с Центральным парком.

Странное место для входа – рядом есть подземный переход у Луча, а еще ближе наземная зебра

Глубина залегания составит 22 м, эскалаторы будут.

Дизайн станций и вестибюлей представлен в двух вариантах

А на платформе – тоже ряды колонн. Цветовое решение станции отличается от предыдущих: тут преобладают в одном варианте зеленые, в другом варианте – коричневые тона.

На потолке также планируется множество современных светильников.

Станция «Проспект Мира»

Разместить этот объект планируется на оживленном перекрестке пр. Мира – ул. Вейнбаума, перед ТЦ «Авеню» на радость арендаторам.

Параметры похожи с предыдущей станцией: глубина 22,5 м, помещение с рядами колонн, эскалаторы на 15–16 м в центре платформы.

Интересное решение потолка. Для этой станции в презентации также  размещены два эскиза – «золотой» и «серый».

Колонны имеют каменную (или под камень) облицовку.

Станция «Ленинская»

Самая интересная станция проекта, не похожая на другие. Примечательного здесь – надземный стеклянный купол.

Амфитеатр и зимний сад на станции красноярского метро «Ленинская»

Расположена станция будет на лужайке где-то в сквере на Стрелке, причем, похоже, по обе стороны дороги.

Она также является объектом мелкого заложения, 19 м, будет оснащена эскалаторами, а в зале установят 1 ряд колонн.

Название станции даст бывший музей им. Ленина (ныне Музейный центр «Площадь Мира»).

Решения в отделке внизу, не как для наружной части, использованы минималистские, линии строгие.

Что там с метро на сегодня

Напомним, «КрасноярскТИСИЗ» занималось корректировкой еще советской документации – метро в краевой столице начали строить в 1995 году, но после работы встали и стройку законсервировали.

Обновленный проект обошелся почти в 1 млрд рублей; при этом начиная с 2019 года назывались разные сроки начала строительства и запуска подземки – первые поезда обещали то в 2022, то в 2023 году. 

Пока что откорректированный проект так и находится в Главгосэкспертизе, и, как сообщил в кулуарах КЭФ губернатор Александр Усс, начать строительство могут в конце года. Тем более что президент Владимир Путин, оказывается, помнит про наш метрополитен.