Красноярцам опять показали эскизы метро
В сети выложена презентация о строительстве первой линии красноярского метрополитена. Будет ли метро таким, как на новых картинках (и будет ли вообще), пока неясно, но заглянуть в светлое транспортное будущее интересно.
Заказчиком работ по актуализации проекта метро выступило КГКУ «Краевое транспортное управление», генпроектировщиком – АО «КрасноярскТИСИЗ», а проектировщиками – две московских компании.
В Краевом транспортном управлении ДЕЛА.ru рассказали, что не выкладывали презентацию в сеть, и сообщить о том, утверждены ли эскизы, не могут, посоветовав обратиться в «КрасноярскТИСИЗ». Ну а генпроектировщик пока также комментариев по нашему вопросу не предоставил.
Новые веселые картинки
Эскизы подземки появлялись в сети не раз – и предыдущие варианты выглядели более «дорого-богато». Новый вариант явно ближе к реальности, хотя это пока ни о чем не говорит. Итак:
По презентации, новая длина первой линии составит 12,65 км.
- Первый этап – 6 станций на 9,76 км. Это «Высотная», «Улица Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции», «Проспект Мира», «Ленинская».
- Второй – 3 станции на 2,89 км: «Красный яр», «Аэровокзальная», «Октябрьская».
Стоимость всех работ первого этапа – 90 млрд рублей.
В них же входит строительство здания электродепо в районе Высотной и инженерного корпуса на Копылова.
Второй этап обойдется, согласно презентации, в 17 млрд рублей.
Прокатимся по нарисованному метро.
Станция «Высотная»
Конечная станция строится в «овраге» на ул. Высотной. Наружный павильон расположится, судя по эскизам, перед подъемом на гору в направлении Северо-Западного.
«Высотная» будет станцией мелкого заложения (глубиной 16 м) с колоннами.
Интерьер – в черно-белых тонах со множеством светодиодных светильников.
Станция «Улица Копылова»
Входы на станцию намечены в районе нынешней развязки Николаевского моста и ул. Копылова.
Это единственная из всех станция глубокого заложения –
трехленточные эскалаторы будут опускаться в центр платформы на глубину 32–35 м.
Потолок станции будет, следует из описания, трехсводчатым с двумя рядами пилонов. В отделке использованы камень и металлические панели.
Станция «Вокзальная»
Наружный павильон похож на павильон станции «Улица Копылова», а находиться будет на довольно удобном месте – там, где сейчас конечная троллейбусов.
Подземная часть расположится на глубине около 23 м – это тоже мелкое заложение, но эскалаторы планируются, с глубиной подъема более 17 м.
В зале установят два ряда черных (или черно-белых) колонн.
Станция «Площадь Революции»
Входы в подземку здесь расположатся в районе нынешней парковки, по обе стороны от памяника Ленину. А также на противоположной стороне рядом с Центральным парком.
Глубина залегания составит 22 м, эскалаторы будут.
А на платформе – тоже ряды колонн. Цветовое решение станции отличается от предыдущих: тут преобладают в одном варианте зеленые, в другом варианте – коричневые тона.
На потолке также планируется множество современных светильников.
Станция «Проспект Мира»
Разместить этот объект планируется на оживленном перекрестке пр. Мира – ул. Вейнбаума, перед ТЦ «Авеню» на радость арендаторам.
Параметры похожи с предыдущей станцией: глубина 22,5 м, помещение с рядами колонн, эскалаторы на 15–16 м в центре платформы.
Интересное решение потолка. Для этой станции в презентации также размещены два эскиза – «золотой» и «серый».
Колонны имеют каменную (или под камень) облицовку.
Станция «Ленинская»
Самая интересная станция проекта, не похожая на другие. Примечательного здесь – надземный стеклянный купол.
Расположена станция будет на лужайке где-то в сквере на Стрелке, причем, похоже, по обе стороны дороги.
Она также является объектом мелкого заложения, 19 м, будет оснащена эскалаторами, а в зале установят 1 ряд колонн.
Название станции даст бывший музей им. Ленина (ныне Музейный центр «Площадь Мира»).
Решения в отделке внизу, не как для наружной части, использованы минималистские, линии строгие.
Что там с метро на сегодня
Напомним, «КрасноярскТИСИЗ» занималось корректировкой еще советской документации – метро в краевой столице начали строить в 1995 году, но после работы встали и стройку законсервировали.
Обновленный проект обошелся почти в 1 млрд рублей; при этом начиная с 2019 года назывались разные сроки начала строительства и запуска подземки – первые поезда обещали то в 2022, то в 2023 году.
Пока что откорректированный проект так и находится в Главгосэкспертизе, и, как сообщил в кулуарах КЭФ губернатор Александр Усс, начать строительство могут в конце года. Тем более что президент Владимир Путин, оказывается, помнит про наш метрополитен.