Полноценные новости Красноярского края

Мэрия обещает больше платных парковок

Администрация Красноярска продолжит реализацию проекта платных парковок даже несмотря на то, что его пятилетнюю работу депутаты признали провальной. Более того, чиновники намерены увеличить в центре количество мест под стоянку за деньги почти в полтора раза.

Итоги проекта, который завершился 8 декабря, обсудили в горсовете.

Глава департамента горхозяйства Юрий Савин пояснил, что по окончании договора с инвестором чиновники приступили к процессу передачи имущества – паркоматов, оборудования, ПО и пр. – в собственность города. Параллельно разрабатывается бизнес-план по новому этапу проекта, его планируют представить к концу января.

По словам Савина,

с действовавших 1500 платных парковочных мест их количество планируется довести до 2,5 тыс. только в исторической части.

Чиновник сообщил, что расширяться будут за счет новых плоскостных стоянок и мест вдоль дорог, в частности, проспекта Мира.

«Мы понимаем, что точка безубыточности проекта достигается, если существует 2,5 тыс. мест. Проект будет продолжен после определения оператора и доведения бюджетного финансирования. В настоящее время рассматривается вариант наделения функциями оператора МКУ «УДИБ», – пояснил Савин.

Мэрия опирается теперь на опыт Казани, где, с его слов, проект приносит прибыль городу.

Но в Красноярске, посетовал Савин, власти столкнулись с несовершенством нормативной базы по взиманию штрафов за неоплату парковки. С поступающими материалами административные комиссии вручную не справлялись. Решили сделать систему автоматизированной, но поскольку административные комиссии не имеют доступа к базе данных автовладельцев, они не могли составить протокол.

Однако глава департамента добавил, что инициативу, которая бы закрыла пробел в законодательстве, отправили в Госдуму и теперь ждут ответа.

«А как получилось, что у других городов с этим же законодательством проекты работают, а у нас – нет?», – поинтересовалась депутат Ирина Иванова.

«Проект может работать через административную комиссию в районах, и человек, который там сидит, может в день обработать 50-60 постановлений, а приходили тысячи штрафов. И здесь надо тогда увеличивать количество муниципальных служащих, чему вы всегда сопротивляетесь», – заявил чиновник.

В ответ депутаты поинтересовались, зачем тогда начинали проект, если столько нерешенных вопросов.

«Я не готов ответить. Это было ни при нынешнем главе города, ни его заместителях», – добавил глава департамента.

В сам проект при этом город вложил 18 млн рублей, а получил доход в виде 13%-ной доли от платы в 760 тысяч (по версии «Инфокома», 860 тысяч).

Инвестор также уверяет, что отдал в убыточный для себя проект 36 млн рублей.

При этом представитель компании рассказал, что еще примерно на 32 млн рублей они сдали материалов по нарушениям, но с взысканием, как известно, возникли проблемы.

Как итог: город и инвестор вместе профинансировали проект на 56 млн рублей, но получили более чем в 50 раз меньше.

Однако в случае перезапуска проекта траты будут еще больше:

Савин назвал сумму в 100-120 млн рублей, и это уже из бюджета,

так как город хочет сам заниматься этой темой. Не исключено, что придется закупать новые паркоматы, оборудование для фиксации нарушений и нанимать больше людей для обслуживания парковок.

Руководитель департамента призвал депутатов набраться терпения и подождать пока ведомство презентует зимой свой план развития платных парковок.

«Пять лет уж терпели, – не выдержал депутат Роман Крастелев. – У вас такой поход к работе: потерпите – мы посмотрим. Закроем левые повороты – посмотрим, как поедет ул. Шахтеров. Установим платные парковки – посмотрим, как люди будут платить»

В итоге депутаты признали

работу администрации города по реализации проекта неудовлетворительной,

а также проголосовали за то, чтобы обратиться к мэру с просьбой не выделять средства на платные парковки до решения вопроса с нормами по взиманию штрафов и утверждения концепции в горсовете.