Силовики изъяли документы в красноярском минлесхозе
Силовики провели мероприятия по изъятию документов в министерстве лесного хозяйства Красноярского края и подведомственных ему учреждениях. В ходе проверок по поручению генпрокуратуры РФ обнаружены факты незаконных вырубок леса в регионе и нецелевое расходование бюджетных средств.
Об этом сообщили в пресс-службе Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз).
Мероприятия проводились сегодня, 25 октября, «на основании выявленных специалистами Рослесхоза нарушений лесного законодательства», добавили в ведомстве. Там отметили, что в середине октября в краевом минлесхозе прошла совместная проверка с участием прокуратуры Красноярского края, ФСБ России и МВД России.
Ревизоры выявили факты многочисленных нарушений «с причинением ущерба государству в особо крупном размере».
Речь идет, в частности, о вскрытых незаконных рубках во многих районах Красноярского края.
«Кроме того, были выявлены необоснованные назначения санитарных рубок в части фальсификации актов лесопатологического обследования», – отметили в Рослесхозе.
Также проверяющие обнаружили
«факты нецелевого расходования средств федерального бюджета»,
которые были предоставлены властям Красноярского края на защиту лесов от сибирского шелкопряда, добавили в федеральном ведомстве.
«По предварительным оценкам, на цели, не связанные с ликвидацией очагов вредных организмов, было израсходовано
более 100 млн рублей»,
– сказали в Рослесхозе.
Помимо этого, выявлены самовольные захваты земельных участков на территории лесного фонда в Курагинском районе.
Теперь материалы переданы в прокуратуру Красноярского края, а изъятые ФСБ России документы «могут иметь доказательственное значение».
В Рослехозе пояснили, что проверки проводились во исполнение поручения генпрокурора Юрия Чайки, который в конце сентября провел совещание по теме лесопользования в Красноярске. Поводом стали масштабные пожары, охватившие леса Сибири этим летом.
Напомним, в ГУ МВД по краю ранее заявили, что не нашли следов массовых поджогов в красноярских лесах, и пришли к выводу, что специально насаждения никто не поджигал. Пожары в центральной части края и южных районах объяснили неосторожным обращением с огнем, а на севере – метеорологическими условиями.
Произошло следом: