Левобережью в Красноярске через год обещают магистральный троллейбус
В мэрии Красноярска раскрыли подробности о первом магистральном экологическом троллейбусном маршруте, который должен появиться в городе уже в 2020 году.
Создание маршрута запланировано в новом стратегическим документом об общественном транспорте, который определяет сферу пассажирских услуг на ближайшие 5 лет: напомним, в нем также «нарисованы» такие перспективы, как возвращение трамваев на Коммунальный и Октябрьский мосты.
Экологический троллейбус чиновники планируют запускать на втором этапе транспортной реформы.
Примечательно, что этот электротранспорт будет ходить, во-первых, по всему левому берегу. Во-вторых – исключительно по выделенным полосам (которые сейчас на множестве участков организовать невозможно из-за особенностей красноярских улиц).
«Введение выделенных полос на всем протяжении пути нового маршрута существенно увеличит скорость движения транспорта… Интервал движения на маршруте будет мнимальным, от 5 до 10 минут», – живописует замруководителя департамента транспорта мэрии Виталий Чеусов.
В-третьих, новые троллейбусы – их планируется купить – будут частично автономными: они смогут перемещаться без контактной сети на расстояние до 20 км, а значит, иметь запас маневренности и вообще работать в режиме обычных автобусов на части маршрута.
Напомним, ранее поставка троллейбусов «Мегаполис», среди которых есть модификации с автономным ходом, не состоялась. К Универсиаде планировалось закупить восемь новых низкопольных троллейбусов, выпущенных в Саратовской области.
Однако до Красноярска доехала всего одна машина стоимостью почти 10 млн рублей, а контракт между ГПКК «Краевое АТП» и АО «Торговый дом «Тролза-Маркет» был расторгнут.