Обвиняемый во взяточничестве экс-депутат Аркадий Волков попросил суд о свободе
В Железнодорожном районном суде Красноярска завершились прения сторон по делу Аркадия Волкова. Обвиняемый во взяточничестве и мошенничестве экс-депутат горсовета сказал последнее перед вынесением приговора слово.
Напомним, на предыдущем заседании гособвинение потребовало для Волкова 11 лет колонии строгого режима. По версии следователей, Волков, будучи депутатом и председателем постоянной комиссии по ЖКХ и транспорту, в обмен на покровительство договаривался с руководителями коммунальных предприятий о помощи собственному проекту «Машина добрых дел».
В этот раз на обвинение ответили Волков и его адвокат Николай Неручок. Тактика защиты строилась
на опровержении способности депутата горсовета покровительствовать предприятиям или как-то мешать их деятельности.
«В качестве единственного доказательства факта общего покровительства государственный обвинитель ссылается на совместное рабочее совещание двух комиссий, на котором при обсуждении вопроса о проекте схемы теплоснабжения города ваш покорный слуга выступил инициатором защиты интересов ООО «КрасТЭК» при внесении изменений в указанный проект схемы, позволяющей не исключать из нее котельную №12», – сказал Волков.
Он уточнил, что на том заседании присутствовало менее половины депутатов, а значит, оно не было правомочным и «итоги этой частной беседы не имеют абсолютно никакой юридической силы, ни на что не влияют и не влекут никаких последствий».
Беспокоясь о закрытии котельной, как считает Волков, он якобы радел не о судьбе предприятия, а переживал за доходы бюджета Красноярска, ведь при консервации муниципальных котельных «бюджет города недополучит около 4 млн рублей налоговых поступлений».
«Гособвинением не приведен ни один реальный факт оказания общего покровительства. Депутат имеет право только на депутатский запрос. Право задавать вопросы чиновникам администрации интерпретируется обвинением как возможность организовать сложности в работе предприятия, загнобить их, устроить проверки», – сказал он.
Таким образом, заключил экс-депутат, его надзорные, контрольные и другие функции не распространялись на коммунальные предприятия.
«Служба была создана, люди, незаконно мной устроенные на эти предприятия, 5 дней в неделю находились в квартирах нуждающихся красноярцев и оказывали им помощь», – заявил Волков.
Он акцентировал внимание суда на том,
что делал все не для личного обогащения, а для формирования положительного политического образа.
В конце Волков намекнул суду, что его деяния лучше было бы квалифицировать по менее тяжкой статье о злоупотреблении полномочиями, которая предполагает не столь суровое наказание.
При вынесении приговора экс-депутат просил суд учесть его содействие расследованию, явку с повинной, раскаяние и
«назначить любое наказание, не связанное с реальным лишением свободы».
Адвокат экс-депутата Николай Неручок также настаивал на отсутствии у Волкова полномочий влиять на судьбу коммунальных предприятий, а позже заговорил о смене статьи.
«На мой взгляд, в данном случае Волков не может быть субъектом преступления, предусмотренного статьей 290 УК. Есть постановления пленума Верховного суда по делам о взяточничестве, и в нем четко прописано то, за совершение каких действий подлежит ответственность по данной статье.
В своей речи я привел перечень документов, из которых следует, что Волков не обладал распространяющимися на ООО «КрасТЭК» и МП «МУК Красноярская» надзорными, контрольными или иными функциями представителя власти», – резюмировал адвокат и попросил суд назначить Волкову «справедливое и гуманное наказание, не связанное с изоляцией от общества».
В своем последнем слове обвиняемый экс-депутат поблагодарил суд – за то, что тот отпустил его под домашний арест, а также тех, кто поддержал «Машину добрых дел».
«Я осознаю, что незаконно устроил людей на предприятия. Но, совершая это преступление, я не имел цели личного обогащения. 986 человек получили помощь и поддержку. Ни у одного из них мы не взяли ни копейки.
На первых встречах в СИЗО с оперативными сотрудниками я откровенно сказал, что помимо «Машины добрых дел» мы ставили лестницы, пандусы, занимались подрезкой деревьев, вывозом мусора, асфальтированием территории. В рамках этой логики я себе на пожизненный срок заработал?
Меня очень оскорбляет позиция государственного обвинителя, который просит для меня 11 лет строгого режима.
Столько могли бы попросить, наверное, людоеду.
Я не оставил сотни обманутых дольщиков и толпы обкраденных людей.
Я не являюсь опасным человеком для общества и никогда им не являлся. Я думаю, что впредь такого не повторится», – сказал Волков.
После заседания суда экс-депутат добавил, что «не считает себя людоедом» и верит: существует шанс на то, что суд изменит вменяемую ему статью.
«О каком оправдательном решении может идти речь, когда я признался в совершении преступления? Но я надеюсь, что суд, принимая гуманное решение, не выберет такую меру пресечения, как заключение под стражу. Что будет в дальнейшем, чем ее заменят, я не знаю. Я готов ко всему», – сказал Волков.
Суд вынесет приговор 30 мая.
Развитие событий: