В Красноярске внедрят новую маршрутную сеть общественного транспорта
Стратегия развития Красноярска, которую планируют обсудить на слушаниях 4 июня, претерпела ряд изменений после первой публикации на сайте мэрии. Из текста, к примеру, убрали планы по выносу за пределы города железнодорожного вокзала и добавили сроки внедрения новой маршрутной сети общественного транспорта.
Ранее ДЕЛА.ru писали о разработанной стратегии социально-экономического развития Красноярска до 2030 года – ее авторами являются сотрудники СФУ. Проект обсуждали в горсовете, подвергнув его критике и поручив администрации доработать документ.
Целевые ориентиры в стратегии остались практически без изменений: рост населения через 11 лет до отметки свыше 1,2 млн человек, средняя зарплата – от 42 до 72 тыс. рублей, рост объема инвестиций, в котором, кстати, депутаты усомнились, увеличение продолжительности жизни до 80 лет, снижение смертности и т. д.
Между тем стратегию дополнили планами по созданию в Красноярске
национального этнопарка «Дети одной реки»,
«Исторического квартала» как многофункциональной общественно-рекреационной зоны, «Квартала цветов» и достопримечательного места «Фрагмент казачьей слободы», а также предусмотрели «перезагрузку правобережной набережной, проект трансформации сквера им. Сурикова, площади Революции и Центрального парка «Зеленая (краевая) ось».
Кроме того, появились планы по развитию двух памятников природы – это «Базаихский разрез» и «Торгашинское местонахождение раннедевонской флоры».
Изменения есть и в намерениях о выносе за пределы города экологически неблагополучных предприятий – к нефтебазе добавилась производственная инфраструктура АО «Красноярскграфит», которое находится в мкрн Пашенном, на набережной около железнодорожного моста (в этом районе планируют строить выезд с развязки мкрн Тихие зори на Пашенный).
А вот трогать железнодорожный вокзал и выносить его за город уже не планируют. В тексте уточняется, что речь идет о грузовом терминале вокзала, поскольку «плотная городская среда не позволяет осуществлять необходимый внешний грузооборот в границах города».
Определенные корректировки есть и в планах по общественному транспорту. Администрация считает, что за 11 лет ей нужно уже «сформировать комплексную систему организации пассажирского транспорта на основе современных подходов планирования и цифровых технологий управления». А до 2025 года необходимо провести реконструкцию трамвайных, троллейбусных линий и автодорог общего пользования.
До 2021 года чиновники обещают «внедрение комплексной схемы обслуживания населения транспортом общего пользования, включающей новую маршрутную сеть и тарифную линейку».
Что касается инвестпроектов, то власти до 2030 года рассчитывают на следующие:
- Строительство крематория;
- Строительство 6 многофункциональных транспортно-пересадочных узлов регионального значения;
- Развитие общественного транспорта на электрической тяге, включающее в том числе строительство Красноярского метрополитена, создание железнодорожного кольца в городе Красноярске на основе инфраструктуры «Городской электрички», скоростного трамвая;
- Развитие инфраструктуры речных пассажирских перевозок с интеграцией в систему пассажирских перевозок Красноярской агломерации, а также строительство центра технического обслуживания и ремонта пассажирских речных судов;
- Строительство высокоскоростной магистрали Красноярск – Новосибирск;
- Комплексное развитие территорий района Плодово-ягодный, санатория «Енисей» и микрорайона «Удачный»;
- Строительство аквапарка с гостиничным комплексом и объектами инженерно-транспортного обеспечения;
- Строительство объектов делового района Krasnoyarsk City на территории города, включая гостиницу 5 звезд;
- Строительство северного гольф-комплекса и пр.