Многострадальному проекту ж/д ветки Кызыл – Курагино второй раз сменили подрядчика
Новым подрядчиком строительства железной дороги из Красноярского края в Туву – ветки Кызыл – Курагино – стали РЖД, говорится в сообщении компании.
Договор подписали гендиректор РЖД Олег Белозеров и глава АО «ТЭПК «Кызыл – Курагино» Руслан Байсаров. Отмечается, что на подписании соглашения присутствовали министр экономического развития РФ Максим Орешкин и министр транспорт РФ Евгений Дитрих.
В соответствии с договоренностью РЖД «берет на себя обязательства провести актуализацию проектной документации, построить и ввести в эксплуатацию железнодорожную линию к Элегестскому угольному месторождению», отметили в компании.
Железнодорожная линия будет однопутной, протяженность ее составит 410 км.
Строительство предполагается вести в горной местности, потребуется прокладка 8 тоннелей общей длиной 11 км, возведение 127 мостов протяженностью около 16 км. Движение поездов будет осуществляться на тепловозной тяге.
Инвестиции в проект составят около 126,6 млрд рублей (без НДС, в ценах 2017 года), срок строительства – 4,5 года.
Строительство железной дороги позволит начать полноценную разработку месторождения, обладающего уникальными запасами коксующегося угля, который используется в металлургии.
Отметим, что старт строительству ветки был дан еще в 2011 году. Для проекта дважды выбирали подрядчика. В январе 2012 года было объявлено, что строить дорогу будет «Стройновация», но работы так и не начались.
В апреле 2014 года был выбран новый подрядчик – «СГК-трансстройЯмал», которому предстояло завершить работы в 2018 году – именно на начало прошлого года был намечен запуск поездов. Но и тогда планы снова сорвались.