Полноценные новости Красноярского края

Многострадальному проекту ж/д ветки Кызыл – Курагино второй раз сменили подрядчика

Новым подрядчиком строительства железной дороги из Красноярского края в Туву – ветки Кызыл – Курагино – стали РЖД, говорится в сообщении компании.

Договор подписали гендиректор РЖД Олег Белозеров и глава АО «ТЭПК «Кызыл – Курагино» Руслан Байсаров. Отмечается, что на подписании соглашения присутствовали министр экономического развития РФ Максим Орешкин и министр транспорт РФ Евгений Дитрих.

В соответствии с договоренностью РЖД «берет на себя обязательства провести актуализацию проектной документации, построить и ввести в эксплуатацию железнодорожную линию к Элегестскому угольному месторождению», отметили в компании.

Железнодорожная линия будет однопутной, протяженность ее составит 410 км.

Строительство предполагается вести в горной местности, потребуется прокладка 8 тоннелей общей длиной 11 км, возведение 127 мостов протяженностью около 16 км. Движение поездов будет осуществляться на тепловозной тяге.

Инвестиции в проект составят около 126,6 млрд рублей (без НДС, в ценах 2017 года), срок строительства – 4,5 года.

Строительство железной дороги позволит начать полноценную разработку месторождения, обладающего уникальными запасами коксующегося угля, который используется в металлургии.

Отметим, что старт строительству ветки был дан еще в 2011 году. Для проекта дважды выбирали подрядчика. В январе 2012 года было объявлено, что строить дорогу будет «Стройновация», но работы так и не начались.

В апреле 2014 года был выбран новый подрядчик – «СГК-трансстройЯмал», которому предстояло завершить работы в 2018 году – именно на начало прошлого года был намечен запуск поездов. Но и тогда планы снова сорвались.