Губернатор рассказал про нефть, метро и «поход на окраины» Красноярска
Губернатор Красноярского края Александр Усс провел итоговую встречу с прессой, на которой рассказал о том, каким регион подошел к Новому году и что его ждет в 2019 году. В частности, по его словам, в крае может заработать новое нефтяное месторождение и авиахаб «Аэрофлота», окраины Красноярска ждет благоустройство, а лесную отрасль – масштабная декриминализация.
О новом нефряном месторождении на Таймыре
По нефтедобыче за год у края прирост в 7%, и нефтянка сегодня является одной из базовых отраслей. В ближайшее время, не говорю о месяцах, на Таймыре произойдет еще одно крупное открытие месторождения, которое позволит продолжить наращивание объемов добычи.
О декриминализации лесной отрасли
В этом году край, скорее всего, выйдет на абсолютный рекорд с учетом даже советского периода: 26 млн кубометров заготовки древесины. Но это не должно нас успокаивать. Есть необходимость заниматься не только заготовкой кругляка, но и наращивать переработку древесины.
Следующий год должен стать годом декриминализации лесной отрасли. К сожалению, там накопилось очень много проблем с черными лесорубами, бесконтрольностью, и с этим надо планово, но уверенно заканчивать.
О перспективах красноярского аэропорта
В этом году появилось решение, которое в конце будущего года, скорее всего, воплотится в жизнь – я имею в виду намерение компании «Аэрофлот» создать в Красноярске авиаотряд и один из четырех воздушных хабов России.
Это означает значительное увеличение пассажиропотока, как минимум 8 рейсов ежедневно в восточном направлении и оживление авиасообщения на внутрироссийских линиях.
О благоустройстве Красноярска
Многие, приезжая в Красноярск и глядя на благоустройство, говорят: «Спасибо, но, наверное, это последнее лето, ничего подобного в плане благоустройства больше не будет».
Это не так. Мы будем этим заниматься всегда, и нам нужно еще по меньшей мере 3 года для того, чтобы Красноярск стал одним из самых благоустроенных городов в России, да и в мире точно.
Следующее лето для нас должно быть временем похода на окраины. Красноярск должен выглядеть прилично не только на трех главных улицах, но и в Солнечном, и в Черемушках, и во всех районах.
Мы отдаем себе отчет, что ветхое жилье полностью за 3 года не снесем, мы не можем вкладывать ежегодно столь же гигантские суммы. Но у нас есть пример тех же белорусских городов, когда люди смогли привнести аккуратность и достоинство в повседневную городскую жизнь.
О перспективах развития транспортной схемы
Частные изменения в схеме маршрутов, которые делались этим летом, может, и приносили какие-то положительные результаты, но вызывали массовые нарекания горожан, и вполне обоснованно, потому что отдельные решения вне системы не могли дать какого-то значимого эффекта.
Что мы намерены делать? Уже заказана схема транспортного обеспечения Красноярска с метро и без метро, с классическим и легким метро. Этот план появится у нас весной следующего года.
Что касается 1 млрд рублей, выделенных краю из федерального бюджета на актуализацию схемы метро, то в следующем году задача у нас очень простая – привести в современный вид старый проект, понять, сколько это будет стоить и как мы сможем вмонтировать его в ту транспортную схему, о которой я сказал.
Нам пора заканчивать латать лоскутную схему транспортного обеспечения, которая есть в Красноярске, и получить некий перспективней продукт, который будет устремлен в будущее.
А на метро я по-прежнему рассчитываю при поддержке президента.