Перенос Ярыгинского проезда и веломост: острову Отдыха в Красноярске предложили преображение
В Красноярске разработана концепция развития острова Отдыха, которая предлагает сделать его центром спорта и рекреации, с необычными решениями: так, Ярыгинский проезд архитекторы предложили перенести к северу, освободив основную территорию, из Белых Рос перекинуть вело-пешеходный мост, а также заменить мостом существующую дамбу.
Концепцию представила мастерская А2 по заказу МАУ «Центр спортивных клубов». Планы преображения островной территории строят к 400-летию Красноярска. Напомним, ранее красноярцы высказались за превращение уникального острова посреди Енисея в спортивное пространство, и в планах акцент ставится именно на этом.
Площадь острова – 173 гектара, но сегодня это пространство не используется должным образом.
«Инфраструктура требует обновления», – отмечают проектировщики.
Как обычно, в начале дается историческая справка: остров Отдыха возник после изменения русла реки при засыпке проток. Раньше на этом на месте было целых три острова, протоки между которыми постепенно замывались Енисеем и мелели.
Идея создать здесь зону отдыха появилась в 1930-х, а реализована она была в 1960-х после строительства Коммунального моста, «объединившего острова».
В 1960-1970-е остров стал спортивным: здесь была построена красноярская «Чаша» – стадион им. Ленинского комсомола.
Развивались судомоделирование и парашютный спорт: красноярцы старшего поколения еще помнят парашютные вышки, которые находились в западной части острова. С 70-х на берегу Абаканской протоки появился городской пляж.
Архитекторы отмечают, что с острова открываются прекрасные панорамные виды в восточном, западном и северном направлении, а его рельеф отличается разнообразием. А также формулируют принципы проектирования развития территории, такие как экологичность, открытость и пр.
А теперь о главном:
превратить остров Отдыха в крупную рекреационную зону без машин
поможет, по мнению специалистов А2, перенос Ярыгинского проезда севернее нынешнего его расположения: его строительство вдоль водозабора.
Так большая территория станет свободна от автомобилей, а дорогу можно будет отдать велосипедистам и роллерам. Изменения предлагаются при этом поэтапными: вначале с созданием велодорожек и сохранением автодвижения по старому проезду, затем с его переносом.
«Старый проезд встраивается в сеть велосипедных путей. Появляется вело-пешеходный мост», – пишут авторы.
Такой мост они предлагают построить через Абаканскую протоку между островом и Белыми Росами.
Кроме того, в концепции предложены
- строительство моста вместо дамбы на Пашенный, что решит проблему загрязнения воды в протоке,
- вынос рыбной фермы в район Песчанки, поскольку сейчас из-за ее отходов на пляже Абаканской протоки нельзя купаться,
- строительство новых павильонов, оздоровление леса,
- создание закольцованных пешеходных и велотроп с безопасными пересечениями и уже упомянутым вело-пешеходным мостом.
Таким образом, протяженность вело-пешеходных маршуртов составит 31,1 тыс. метров.
А на открытых территориях, где нет деревьев, надо построить спортивные площадки. Их предложено 26, и общая площадь новых объектов острова составит 12,1 тыс. квадратов.
Комментируя разработку концепции, мэр Красноярска Владислав Логинов отметил:
все предложения – «предварительные».
«Места для прогулок всей семьей, спорта и комфортного отдыха, современные объекты инфраструктуры – пока все предложения, включая мост через протоку, предварительные. Возможность их реализации детально проработают в проектно-сметной документации, вскоре приступим к ее подготовке», – отметил он.