Красноярская электричка вдоль Енисея поставила рекорд
В КрасЖД заявили о рекордном пассажиропотоке городской электрички на направлении до города-спутника Красноярска – Дивногорска. Недавно модернизированная линия, идущая вдоль берега Енисея, привлекает все больше красноярцев и гостей города.
Тупиковая «южная» 31-километровая одноколейная ветка из краевого центра до станции Дивногорск давно является не только транспортной: она играет важную туристическую роль. Проходя местами по узкой полоске между отвесными скалами и руслом великой сибирской реки, она позволяет пассажирам любоваться живописными пейзажами.
Помимо этого, по пути электрички расположено несколько притягательных туристическо-экскурсионных локаций, главные из которых:
- село Овсянка с открытым в этом году Национальным центром В. П. Астафьева и приятно обустроенным берегом Енисея;
- пос. Усть-Мана, куда летом множество красноярцев ездят купаться в теплой таежной реке;
- сам Дивногорск с его одной из лучших в стране набережных с видом на Саянские горы и, конечно же, знаменитая Красноярская ГЭС.
Всего за это лето электропоезда дивногорского направления перевезли более 190 тыс. пассажиров,
из них только 40% брали билет до конечной станции – самого Дивногорска. Так, например, 12,5 тыс. человек воспользовались железной дорогой, чтобы быстро, без пробок добраться из Красноярска до Овсянки и обратно.
Дорога очень красива и в зимнее время:
Напомним, Красноярская железная дорога активно развивает линию: в прошлом году весь железнодорожный путь до Дивногорска переложили заново – теперь он бесстыковой. Идет реконструкция мостов через реки и ручьи. Все это позволило увеличить максимальную скорость на маршруте до 110 км/ч.
Открываются новые платформы, на маршрут выводятся современные комфортабельные электропоезда.
Как итог – за последние 7 лет пассажиропоток здесь увеличился более чем в 5 раз, до полумиллиона человек в год. А за это лето он вырос еще на 8%.
В планах у КрасЖД – запустить до Дивногорска полноценный туристический железнодорожный маршрут с отдельными тематическими вагонами. Возможно, даже под паровозной тягой.