Атомная подлодка «Красноярск» прибыла на место базирования
На Камчатку прибыли новые атомные подводные лодки 4 поколения «Красноярск» и «Император Александр III». Они завершили арктический переход с Северного на Тихоокеанский флот, к постоянному месту базирования в городе Вилючинск.
Замминистра обороны Павел Фрадков на торжественной церемонии заявил, что новейшие атомные подводные крейсеры не имеют равных в своем классе.
«Они будут продолжать свой боевой путь в составе подводных сил Тихоокеанского флота для выполнения задач по обеспечению стратегического сдерживания, поддержания и повышения боевого потенциала и военной мощи России», – сказал он.
Главнокомандующий Военно-Морским Флотом адмирал Александр Моисеев рассказал, что подлодки были в плановые сроки приведены в боеготовое состояние и подготовлены к решению всех задач по предназначению, в том числе в сложных условиях Арктики.
Сейчас подводные крейсеры должны пополнить запасы, после чего они приступят к выполнению задач командования.
«Особенно трогательно осознавать, что на борту этой подводной крепости служат наши красноярские ребята, – прокомментировал событие экс-мэр Красноярска Сергей Еремин. – Я имел честь лично встретиться с экипажем в декабре 2021 года в Северодвинске, когда субмарина еще находилась на стадии строительства. И вот сейчас крейсер добрался до боевой службы!»
Добавим, многоцелевая атомная подводная лодка новейшего проекта «Ясень-М» (885М), которой присвоено имя «Красноярск», была спущена на воду летом 2021 года на Северном машиностроительном предприятии в Северодвинске. После прохождения необходимых циклов швартовых испытаний в июне 2022 года «Красноярск» вышел на заводские ходовые испытания.
Подлодки проекта «Ясень-М» являются многоцелевыми: помимо борьбы со вражеским флотом, субмарина может оснащаться современными крылатыми ракетами «Калибр», «Оникс» и «Циркон». Поэтому АПЛ «Красноярск» может выполнять широкий спектр боевых задач: от уничтожения всех типов надводных и подводных кораблей противника до борьбы с наземными целями и уничтожения как береговой, так и внутриконтинентальной инфраструктуры.