Спущен на воду первый новый теплоход для Енисея
5 июня, в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония спуска на воду пассажирского судна «Виктор Астафьев», которое было специально построено для работы на Енисее в Красноярском крае – на магистральной линии от Красноярска до Дудинки. Будущее обновление парка больших многопалубных судов случится впервые за десятки лет.
Церемония прошла на производственной площадке Средне-Невского судостроительного завода. Помимо судостроителей в ней участвовало и руководство Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) – она финансирует строительство судов по программе льготного лизинга.
На спуске также присутствовали представители исполнительной власти региона во главе с губернатором Красноярского края Михаилом Котюковым и депутаты Заксобрания.
Напомним, что «Виктор Астафьев» и его «близнец» «Андрей Дубенский» станут первыми пассажирскими речными судами, построенным для работы в Арктической зоне. Теплоходы будут курсировать по маршруту Красноярск – Дудинка – Красноярск, перевозя по 245 пассажиров за один рейс.
Длина каждого судна – примерно 99 м, ширина – около 15, осадка 2 метра. Они смогут развивать скорость до 26 км/ч, преодолевая расстояние в 5 тыс. км.
После спуска первого теплохода его будут достраивать – уже на воде.
Судну еще предстоит наладка и настройка всех механизмов и приборов, а также большой цикл ходовых и прочих регламентных испытаний.
По традиции при спуске со стапелей каждому кораблю и судну назначается «крестная» из представительниц женского пола. Для первого современного енисейского теплохода «Виктор Астафьев» ею стала внучка сибирского писателя.
Напомним, что теплоходы были заложены в 2020 и 2021 годах. Стоимость контракта на оба судна составляла около 8,8 млрд рублей, они были заказаны в лизинг «Центром транспортной логистики» Красноярского края.
Изначально поставить готовые суда в край планировалось в 2023 году, но затем сроки сдвинулись из-за санкций.
Так что из Питера через Северный морской путь на Енисей первый новый теплоход должен прийти в 2025 году, а второй – еще через год. Современные суда заменят устаревшие «В. Чкалов» и «А. Матросов», построенные еще в середине 1950-х годов.
После достройки систершипа «Виктора Астафьева» – т/х «Андрей Дубенский», просторы великой сибирски снова будут бороздить самые современные водоизмещающие теплоходы дальнего следования.