В Красноярском крае ускорятся с северной дорогой вдоль Енисея
В Красноярском крае продолжаются активные работы по реконструкции участка автодороги по правому берегу Енисея от нового Высокогорского моста в сторону села Епишино.
Но темпы строительства надо увеличить – трасса местами пойдет по болотистой местности в районе поймы великой сибирской реки, и необходимо успеть с ее обустройством в сухие летние дни.
Реконструкция, которая близится к завершению,
ведется на участке с 27 по 42 км.
Как сообщили в КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю», сейчас на дороге укладывают земельное полотно из скальных грунтов и готовят укладку рабочего слоя.
Параллельно ведется обновление мостов через две реки – Березовку и Каменку, правые притоки Енисея. Для них уже смонтированы пролеты, идет подготовка к обустройству проезжей части и укреплению береговых опор.
Участок до 42 км должны сдать до конца 2024 года.
Кроме того, в этом году дорожники приступят к следующему этапу работ: по реконструкции дороги с 42 по 57 км.
Там планируется расширение проезжей части, обустройство водоотведения, искусственных сооружений и возведение нового железобетонного моста через речку Рудиковку. Эту часть дороги должны сдать в 2025 году.
Все работы ведутся по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». На днях с инспекцией обоих объектов на месте побывала комиссия во главе с министром транспорта Красноярского края Дмитрием Зотиным.
Он отметил, что на втором участке с выполнением работ следует поторопиться.
«По итогам комиссии вижу необходимость усиления темпов работ по второму участку с 42 по 57 км, который скоро тоже начнем приводить в порядок, – здесь нужно успеть обустроить земполотно. Местность болотистая, и если не выполнить эту работу в сухой летний период, наверстать упущенное будет очень сложно. Необходимо совместно еще раз проверить все графики работ, включая закупку и доставку строительных материалов», – сказал министр.
Напомним, что многомиллионные торги (разбитые на два лота) на реконструкцию участков дороги вдоль Енисея завершились в марте. Общая стоимость работ только на этом этапе составит 1,8 млрд рублей (это почти треть от стоимости самого Высокогорского моста). Подрядчиком было выбрано «КрайДЭО».
Дорога, которая идет вдоль великой сибирской реки, должна улучшить транспортную доступность правобережья Енисея и Ангары – огромной территории, где залегают запасы полезных ископаемых. Вначале по планам был построен Высокогорский мост, который сдали 31 августа 2023 года. Теперь ведется реконструкция дороги от моста в сторону Епишино и далее на Еруду и Северо-Енисейский. Расстояние от самого северного моста через Енисей до главных золотоносных месторождений – около 330 км.
Когда работы первого и второго этапа на участке с 27 по 57 км, которые проинспектировал министр, завершатся, стройка пойдет дальше. Госэкспертиза уже дала положительное заключение на реконструкцию в месте, где дорога сопрягается с ответвлением на Северо-Енисейский район.
С 2025 по 2027 год планируется реконструкция участка с 10 по 27 км,
и для него, как рассказывали ранее ДЕЛА в краевом минтрансе, идет поиск источников финансирования.