Развязку у самолета на Краснодарской в Красноярске строить не планируют
В Красноярске не решается вопрос со строительством остро необходимой транспортной развязки на ул. Краснодарской – ул. Партизана Железняка – пр. Металлургов. Объекта просто нет в ближайших планах города и края.
Власти предлагают неравноценную альтернативу для жителей застроенного под завязку и при этом растущего района, который стоит в пробках у самолета каждый день.
ДЕЛА не раз писали об этой проблеме. Партизана Железняка – одна из ключевых магистралей города, связывающая центр со Взлеткой, Зеленой Рощей и Северным. Поток транспорта здесь всегда был значительным, но по мере освоения застройщиками все новых территорий (достаточно взглянуть на свечки района «Скандис» или панельные новостройки в районе пешеходного виадука) население района вместе с автопарком значительно выросло.
Еще в декабре 2022 года красноярцы собрали более тысячи подписей под петицией о строительстве развязки в адрес мэрии, жалуясь на «дикие пробки».
Существует даже предписание прокуратуры, которое обязывает администрацию решить вопрос.
Однако в транспортные планы города и края, как выяснилось, это не входит.
«Неоднократно поднимал вопрос транспортного коллапса на магистральных улицах из центра в Рощу. На этих участках ежедневно с нервотрепкой люди мучаются в утренних и вечерних пробках, часто даже идут пешком быстрее транспорта», – отмечает депутат горсовета Семен Сендерский. Сегодня он опубликовал у себя в соцсетях ответ минтранса на свой запрос, сделанный в адрес губернатора на сессии еще в марте этого года.
В министерстве транспорта сообщают, что строительство развязки рассматривалось в регионе в числе мероприятий к 400-летию Красноярска.
Однако «по итогам проведенной работы объект не включен в перечень приоритетных, подлежащих реализации до 2028 года».
В качестве альтернативы для автомобилистов власти задумали построить участок автодороги от ул. Ястынской до Молокова с развязкой на пересечении пр. Комсомольского – Молокова – Ястынской. Правда, и это решение не включено в список приоритетных с реализацией до 2028-го.
Впрочем, по мнению депутата, альтернатива не решит проблемы пробок у самолета: «В районе Ястынской и Молокова большой транспортный поток идет со стороны Джамбульской и Металлургов. Жители с Краснодарской через Ястынскую тоже не поедут, потому что придется делать большой крюк». Между тем департамент горхозяйства и транспорта даже производил примерный расчет строительства развязки именно на Краснодарской.
В итоге все, что предлагается в ответе минтранса, – это рекомендации кураторам рабочих групп «продолжить проработку перечня объектов для возможного включения в региональную программу … к 400-летию основания Красноярска»:
мэрии необходимо «дополнительно проработать вопрос по включению этого объекта в перечень приоритетных, подлежащих реализации до 2028 года, и представить его рабочей группе».
Словом, получается, что в первый раз рабочие группы проигнорировали необходимость развязки у самолета – и теперь нужен второй заход. Какие еще аргументы и проработки требуются, со стороны неясно. Возможно, ответственным за принятие решения просто стоит поездить (то есть постоять) по Партизана и Краснодарской в течение недели или даже нескольких дней в часы пик.
Напомним, что около 7 лет назад власти рассматривали планы по строительству у самолета эстакады.
Нереализованный проект эстакады на Краснодарской – Металлургов – Партизана Железняка:
Концепцию по улучшению транспортной ситуации в городе до 2033 года разрабатывали в московском НИИ автомобильного транспорта.
Эстакада могла бы взять на себя поток машин, следующих с ул. Партизана Железняка на Краснодарскую. Также в этом решении были два правоповоротных шлюза для заезда на Краснодарскую со стороны пр. Металлургов и для выезда с Краснодарской в сторону центра.
Будут ли учтены эти наработки, неизвестно.
Между тем в Красноярске строят планы по строительству огромного ЖК Иннокентьевский в районе онкоцентра, которое увеличит население района еще на несколько тысяч человек, а значит, еще больше закупорит улицы в районе самолета.