Первый красноярский теплоход «Андрей Дубенский» почти готов к спуску на воду
Современное пассажирское судно «Андрей Дубенский» – первый из двух теплоходов, заказанных для Красноярского края, – готовится к спуску на воду. Это должно произойти уже в сезоне 2024 года.
Строительство судов проекта А45-90.2 ведется в Санкт-Петербурге, на заводе, который входит в состав Объединенной судостроительной корпорации. О готовности первого красноярского теплохода к спуску на воду рассказали в эфире программы «Россия XXI век. Промышленность», размещенном в телеграм-канале ОСК.
«Сегодня в работе находятся два пассажирских судна для Красноярского края», – сообщил Антон Арью, заместитель генерального директора по управлению проектами АО «Средне-Невский судостроительный завод.
Строительство ведется по принципу компакт-верфи, когда все суда находятся практически на одной площадке.
«Слева от меня стоит уже практически полностью сформированный корпус с настройками, в ближайшее время мы будем спускать его на воду», – рассказал начальник цеха №3 предприятия Алексей Титов.
Ближайшее время – это весенне-летний сезон 2024 года, сообщили ДЕЛА в пресс-службе Средне-Невского судостроительного завода. Сейчас Нева покрыта льдом, спуски кораблей и судов различного назначения пока невозможны.
Что касается второго теплохода проекта, «Виктор Астафьев», то для него продолжается формирование корпуса.
Напомним, закладку «Андрея Дубенского» с заводским номером 716 произвели 31 июля 2020 года, «Виктора Астафьева» (№717) – ровно через год, 30 июля 2021 года.
Проект пассажирских судов был создан в «Агат Дизайн бюро». Длина каждого составит 98,2 м, ширина – 14,6 м. Они будут вмещать по 245 пассажиров и 41 члена экипажа. На борту расположатся 71 каюта, включая 7 класса люкс, ресторан, тренажерный комплекс с сауной, кафе-бар, а между тремя палубами предусмотрены лифты.
Теплоходы смогут следовать по Енисею с максимальной скоростью в 25 км/ч, они будут оснащены станциями спутниковой связи и Wi-Fi. «Дубенский» и «Астафьев» рассчитаны на 15 суток автономного плавания. До причалов пассажиры будут добираться при помощи быстроходных катеров, размещенных на судах.
Новые теплоходы будут возить пассажиров из Красноярска в Дудинку и обратно. Сегодня на этом маршруте протяженностью 1992 км работают трехпалубные «В. Чкалов» и «А. Матросов», построенные еще в середине 1950-х годов в ГДР. Несмотря на ремонты, которые проводились за годы их эксплуатации, и хорошее состояние 70-летние суда уже давно выработали свой ресурс и нуждаются в замене.
Кроме того, они уже не справляются с растущими потребностями региона в пассажирских перевозках.
Контракт на строительство новых речных судов был заключен в апреле 2020 года между Средне-Невским заводом и «Государственной транспортной лизинговой компанией». Заказчиком услуги лизинга выступил Центр транспортной логистики Красноярского края. Сумма договоров составила около 8,8 млрд рублей, сроки – 20 лет с ежемесячным платежом примерно в 47,5 млн.
Изначально датой готовности и прибытия «Андрея Дубенского» и «Виктора Астафьева» в край называли 2023 год.
Однако внешнеэкономическая ситуация изменилась, и судостроители столкнулись с санкциями. На СНСЗ, как ранее комментировали ДЕЛА, пришлось принимать «компромиссные решения при поставках судового оборудования и комплектующих». Поэтому сроки завершения строительства оказались сдвинуты.
Впрочем, пока все находится в рамках контрактов. Как сообщили нашему изданию в ЦТЛ, теплоходы должны быть поставлены в регион в 2024 и 2025 годах соответственно. Другие сроки назывались во время осенней пресс-конференции: как говорил тогда глава «Енисейречтранса» Владимир Байкалов,
это 2025 и 2026 годы.
Новость о том, что «Андрей Дубенский» почти готов к спуску на воду, позволяет надеяться, что в ближайшие 1-2 года Красноярск действительно встретит новые современные пассажирские суда для енисейского флота – впервые за десятилетия.