Полноценные новости Красноярского края

ЭВРЗ в Красноярске пытаются продать за бесценок

В Красноярске продолжаются попытки продать ЭВРЗ – с огромной скидкой: стоимость завода хотят занизить аж в 15 раз. При этом в правительстве края по-прежнему говорят о том, что надеются сохранить предприятие, и сообщают о принятых по восстановлению производства мерах.

Немаленькие площади в самом центре города явно привлекают застройщиков. Но пока краевые власти выступают против закрытия завода

ПРОДАЖА С МИЛЛИАРДНОЙ СКИДКОЙ

Напомним, что собственником 100% акций АО «Красноярский электровагоноремонтный завод» является АО СК «Афина Паллада». В мае 2018-го года головную организацию признали банкротом и назначили ей конкурсного управляющего. А в этом году произошли назначения, которые могут значительно изменить судьбу предприятия. 

Как рассказал ДЕЛА адвокат Иван Миронов, представляющий интересы акционеров АО «КрЭВРЗ», 17 марта 2023 года конкурсный управляющий сменил гендиректора ЭВРЗ, а тот, в свою очередь, все руководство завода. Сделал он это, утверждает Миронов, по указанию конкурсного управляющего:

«22 сентября 2023 года под руководством конкурсного управляющего и представителей АО «КрЭВРЗ» состоялось собрание кредиторов АО СК «Афина Паллада», на котором было утверждено Положение о порядке и сроках реализации акций АО «КрЭВРЗ». В соответствии с этим Положением 67,62% акций АО «КрЭВРЗ» были разбиты на 8 лотов по 8-11% акций. Стоимость 67,62% акций оценена управляющим в размере 820 млн 923 тыс. рублей, то есть 780,07 рублей за 1 акцию».

Таким образом, все 100% акций были оценены в 1,2 млрд рублей, хотя только номинальная их стоимость составляет 1,6 млрд руб.

«Примечательно, что разбивка контрольного пакета акций АО «КрЭВРЗ» на 8 миноритарных лотов позволяет значительно уменьшить стоимость акций на торгах и обойти антимонопольное регулирование, а значит, позволит не получать согласия на сделку в ФАС», – пояснил адвокат.

При этом сейчас в собственности завода имеется не менее 24 объектов недвижимости – строений и помещений, рыночная стоимость которых составляет около 3,1 млрд рублей.

Кроме того, также есть 14 земельных участков рыночной стоимостью около 10,5 млрд рублей – они, по словам юриста, могут быть использованы для жилой застройки.

Проектировщки уже представили, как могут выглядеть жилые кварталы на месте завода, – с сохранением исторических зданий

«Итого рыночная стоимость объектов недвижимости, принадлежащих АО «КрЭВРЗ», составляет 13,6 млрд рублей, при этом кредиторская задолженность по состоянию на 31 декабря 2022 года составляет 665 млн рублей. То есть ориентировочно чистая стоимость активов АО «КрЭВРЗ» – это не менее 13 млрд руб. Стоит отметить, что за 2022 год АО «КрЭВРЗ» получило выручку более 1 млрд рублей», – говорит адвокат.

Таким образом, акции ЭВРЗ намерены продать по цене на 12 млрд рублей ниже рыночной стоимости, занизив цену в 15 раз.

ЭВРЗ – это стратегическое предприятие железнодорожной отрасли, обеспечивающее работоспособность подвижного состава Красноярской железной дороги. Также там ремонтируют вагоны для Министерства обороны РФ. Помимо этого, от заводской котельной отапливаются детский сад №204, поликлиника №2, средняя школа №32 и жилые многоквартирные дома

Добавим, что по решению суда торги по продаже акций ЭВРЗ пока приостановлены: в дело вмешались дети бывшего собственника предприятия, которые подали иск. В заявлении они указали, что, учитывая стоимость активов АО «КрасЭВРЗ», стоимость самих акций занижена, а разделение их на 8 лотов нецелесообразно. Суд удовлетворил требование и запретил проводить торги по всем восьми лотам. Но это не окончательное решение.

Информация о занижении стоимости активов ЭВРЗ – все материалы, заявления и жалобы –

направлена в правоохранительные органы, в том числе в краевую прокуратуру, следственный комитет и ФСБ.

Защита просит дать оценку действиям конкурсного управляющего: не исключено, что может быть возбуждено уголовное дело о покушении на растрату в особо крупном размере – причинении 164 кредиторам и акционерам «Афины Паллады» материального ущерба в 12,5 млрд рублей.

Завод ХОТЯТ СОХРАНИТЬ

Между тем ранее губернатор Михаил Котюков высказался о том, что ЭВРЗ в Красноярске должен работать и после продажи. Свое заявление он сделал после того, как акции завода выставили на торги.

«Приход нового собственника должен дать новый импульс развития производства, а уже детали нужно будет обсуждать, когда этот собственник появится», – сказал губернатор, отметив, что ЭВРЗ должен сохранить производство, но оно нуждается в модернизации.

В министерстве промышленности края ДЕЛА сообщили, что

«сегодня этот вектор сохраняется».

«АО «КрЭВРЗ» не является банкротом. Принимаются меры по восстановлению деловой репутации предприятия. Начата активная работа по созданию кадрового резерва, погашена задолженность по заработной плате перед работниками, в том числе бывшими, в размере 4,6 млн рублей. Сегодня производится набор на самые востребованные для производства вакансии: токарь, электрогазосварщик, электрослесарь по ремонту оборудования и другие. При активном участии профсоюза АО «КрЭВРЗ» реализуются социальные программы, а также продлен коллективный договор до 2026 года», – прокомментировали в министерстве.

Там также добавили, что при поддержке краевого правительства заводу была предоставлена максимально возможная рассрочка по погашению задолженности по налогам, которые появились с 2021 по 2022 год. Сейчас ведутся выплаты по рассрочке и текущим налогам.

Значительная часть кредиторской задолженности на сумму более 70 млн рублей была погашена, а исполнение обязательств по договорам с основными заказчиками возобновлено. Кроме того, на ЭВРЗ заново были открыты вагоносборочный и аппаратные цеха, впервые за два года произведен ремонт и сдача вагонов.

ЭВРЗ является старейшим предприятием Красноярска, поэтому имеет еще и культурную ценность

Также там отметили, что красноярский завод стал первым в России предприятием, которое в этом году прошло сертификацию по новому стандарту ОАО «РЖД», что позволяет ему получить дополнительные конкурентные преимущества. 

«Таким образом, наблюдается положительная динамика восстановления производственной деятельности завода. Надеемся, в следующем году предприятие заработает на полную мощность. Позиция правительства – максимально сохранить производство», – заявили в минпроме края.