В Красноярске приостанавливается стройка метро – ожидают завершения экспертизы
В Красноярске появились сообщения о приостановке строительства метро и роспуске части работников подрядчика во временный оплачиваемый отпуск. В «БТС-Мост» ДЕЛА прояснили ситуацию: речь идет о частичной остановке работ, которые рассчитывают возобновить до конца года.
Между тем в ЦТЛ (заказчик от Красноярского края) говорят, что стройка в целом продолжается, но в отношениях с генподрядчиком возникли некоторые проблемы – они сейчас решаются.
Как сообщается, строителям метро предлагают написать заявление и уйти в отпуск «в связи с приостановкой работ, связанных с проектной и разрешительной документацией». В качестве подтверждения публикуются скриншоты из, вероятно, рабочего чата.
Уточняется, что в сеть информация «утекла» от самих рабочих вечером 29 ноября.
ДЕЛА связались с представителем ГК «Бамтоннельстрой-Мост», которая и ведет строительство красноярской подземки. И там подтвердили факт отправки ряда специалистов в оплачиваемые отпуска,
а также частичную приостановку работ.
«Решение о частичном приостановлении строительства было принято в связи с тем, что генеральный подрядчик в лице АО «Моспроект-3» не предоставил исходно-разрешительную документацию для работ, тем самым не выполнив свои договорные обязательства перед подрядчиком. Выполнение работ на объекте в отсутствие документации запрещено градостроительным законодательством», – рассказали в ООО «Бамтоннельстрой-Красноярск».
Там также отметили: в связи с тем, что работа на строительных площадках красноярского метро предполагает повышенную степень опасности, ООО «Бамтоннельстрой-Красноярск»
не вправе продолжать работу и подвергать риску жизнь и здоровье людей.
Именно поэтому части из них было предложено уйти в оплачиваемый отпуск по собственному желанию.
Добавим, ранее появлялись сообщения и о задержках зарплат рабочим «Бамтоннельстрой-Красноярск», которые, впрочем уже выплачены в полном объеме.
Видео монтажа 80-метрового 480-тонного ТПМК:
Напомним, первая проходка метротрама Красноярска должна начаться с конечной станции «Улица Шахтеров». Ранее сообщалось, что сам монтажный котлован уже готов на все 100% и завершается сборка ТПМК «Екатерина», который должен начать прокладывать тоннель в сторону центра города до будущей станции «Улица Карла Маркса».
Но для запуска комплекса в работу метростроители
еще ждут положительного заключения экспертизы – без него работы начинать нельзя.
Ориентировочно оно должно быть получено в середине декабря.
В ООО «Бамтоннельстрой-Красноярск» отмечают, что при предоставлении исходно-разрешительной документации компанией «Моспроект-3» (генеральным подрядчиком всего строительства)
работа на объектах метро возобновится до конца декабря.
Однако генеральный подрядчик и генеральный проектировщик Красноярского метро ГК «Моспроект-3», в свою очередь, заявил ДЕЛА, что субподрядчик в лице «Бамтоннельстрой-Мост»
обеспечен рабочей документацией в полном объеме.
Также, по мнению генподрядчика,
«объем полученных «БТС-Мост» финансовых средств позволяет на сегодняшний день выплачивать заработную плату своим работникам в полном объеме. Вопросы своевременности выплаты заработной платы своим сотрудникам относятся к компетенции, добросовестности и уровню финансового планирования руководства субподрядной организации АО «Бамтоннельстрой-Мост».
В свою очередь видение конфликтной ситуации представили и в Центре транспортной логистике Красноярского края – заказчике стройки от региона: по информации ЦТЛ, строительство продолжается, в частности, идет сборка ТПМК на стройплощадке по ул. Молокова, а край выполняет свои финансовые обязательства перед генподрядчиком в полном объеме в соответствии с условиями контракта.
«Вместе с тем в настоящее время возникли проблемы во взаимоотношениях между генеральным подрядчиком проекта и организациями, которые привлечены им к строительству метро.
В результате произошла задержка платежей, что привело к тому, что часть сотрудников отправили в оплачиваемые отпуска», – дополнили в ЦТЛ.
Сейчас правительство Красноярского края, генподрядчик и все ответственные ведомства «принимают усилия, чтобы ликвидировать проблемы, возникающие в отношениях между коммерческими структурами, и обеспечить стабильную выплату заработной платы работникам», сообщил Андрей Августинович, директор госпредприятия Красноярского края «Центр транспортной логистики».
Остается надеяться, что конфликт все же будет оперативно урегулирован и строительство Красноярского метро возобновится прежними темпами.