Электробусы в Северный, дорога в Солнечный: мэрия Красноярска множит транспортные планы
В мэрии Красноярска планируют новые маршруты общественного транспорта. Там думают, куда отправить работать электробусы, которые пока не приехали в город и еще не прошли испытания суровой сибирской зимой. А еще готовятся к дальнейшему развитию сети с учетом появления метро и новых дорог в Солнечном, Северном и Ветлужанке.
Впрочем, реальность показала, что ожидания красноярской администрации не всегда совпадают с действительностью.
Соответствующее распоряжение мэрии города Красноярска было опубликовано на ее официальном сайте. В документе, который дополняет существующее распоряжение о планировании городских маршрутов, сказано, что уже в 2024 году предстоит создать новые маршруты общественного транспорта между Северным и Свердловским районом, а также между Октябрьским и Свердловским районом.
Кроме обычных автобусов, на них будут работать и электробусы.
Однако пока это только проекты. Когда ДЕЛА обратились в мэрию за подробностями, их дать не смогли.
«Речь идет о перспективном планировании. Там нет конкретики по конечным, остановкам, точном пути следования и так далее. Возможно, конкретика появится после обновления реестров маршрутов позже», – сказали в департаменте транспорта.
Не смогли в администрации назвать и дату прибытия в Красноярск первых электробусов.
Известно лишь, что это произойдет до конца года. А мы здесь напомним, что электробусы еще предстоит проверить в сибирском климате.
Общественный транспорт в Солнечный
Кроме того, в 2025–2026 годах хотят изменить и маршруты регулярных перевозок в Солнечном. Сегодня жители этого района часто жалуются на то, что уехать оттуда сложно.
В распоряжении говорится, что при разработке новой схемы нужно учесть будущую дорогу по ул. Афанасия Тавакова, которая свяжет Солнечный с Северным и Взлеткой через Солонцы-2. Будет дорога – будет и новый общественный транспорт.
Также в постановлении предписано организовать дополнительный маршрут на ул. Елены Стасовой в Октябрьском районе города.
Поскольку ул. Стасовой будут реконструировать и продлять до Становой, там тоже понадобится свой автобус или иной вид общественного транспорта.
И, наконец, в Красноярске предстоит пересмотреть схему движения автобусных маршрутов в Советском районе с учетом ввода в эксплуатацию дороги по ул. Космонавтов в Северном.
Метро все изменит
Также в распоряжении упомянут долгожданный метротрам. Документ предписывает разработать в 2025–2026 годах мероприятия по внесению изменений в существующую маршрутную сеть Красноярска с учетом внедрения скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта.
Очевидно, что маршруты автобусов из-за метро снова перекроят. Возможно, им отведут задачу собирать жителей по району и подвозить к станции метро, потому что такие идеи уже высказывались. Аналогичным образом устроен транспорт, например, в Москве.
Впрочем, первый этап Красноярского метро явно не покрывает потребности связывания воедино всего города, а интеграция его в единую сеть с наземным трамваем, как планировалось, теперь вообще под вопросом.
НепостоянсТво планов
Впрочем, следует учесть, что планы администрации Красноярска по развитию городского транспорта не отличаются хотя бы какой-нибудь стабильностью и быстро меняются даже в течение одного года.
Так, в марте 2023 была официально подписана концессия, согласно которой в 2025 году через Октябрьский мост и ул. Авиаторов в Солнечный должна была прийти трамвайная линия.
Однако уже в октябре первый замглавы города Роман Одинцов заявил, что
в Солнечный поедут не трамваи, а электробусы.
Электробусы вообще почему-то резко стали новым «фетишем» мэрии Красноярска вместо трамваев и троллейбусов. До конца этого года в город должна прибыть первая пробная партия из 11 электромашин на сумму в более чем 470 млн рублей.
Но желания чиновников на этом не останавливаются: вместо обширных планов о современной трамвайной инфраструктуре теперь, напомним, заявляется о том, что к 400-летию краевого центра весь городской транспорт хотят заменить на колесный электрический.
Для чего Красноярску придется купить уже 600 электробусов.
Впрочем, есть некоторые сомнения в реальности этого очередного грандиозного прожекта.
Из всех планов о светлом транспортном будущем сибирского мегаполиса по-настоящему реализуется пока только Красноярское метро. Работы там идут вовсю: прибывают новые проходческие щиты, уже полностью готов первый котлован и идет подготовка к проходке первых метров тоннелей будущей красноярской подземки. Она запланирована на конец этого года.