Пассажирские перевозки по Енисею уперлись в нехватку судов
Пассажироперевозки по Енисею в Красноярском крае достигли предельных значений – рост потока возможен лишь при запуске дополнительных судов. Но новые большие теплоходы, которые строятся для региона, пока не готовы, и сроки их сдачи снова сдвинулись.
О пассажирских перевозках по великой сибирской реке говорилось во время пресс-конференции, которая состоялась в Новосибирске, в пресс-центре ТАСС.
«Пассажиров перевезено около 600 тысяч человек… Увеличить объемы, конечно, можно, если добавлять флот. Но на том флоте, который сегодня существует, они работают на пределе», – цитирует агентство руководителя администрации Енисейского бассейна внутренних водных путей Владимира Байкалова.
Так, из Красноярска в Дудинку и обратно следуют лишь два пассажирских судна. Это «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов», которым уже по 70 лет. А средний возраст всех енисейских пассажирских судов – 30 лет.
Глава Енисейречтранса напомнил, что для Красноярского края два современных теплохода строятся в Санкт-Петербурге на Средне-Невском судостроительном заводе. Он сообщил, что
«Андрей Дубенский» и «Виктор Астафьев» должны быть введены в 2025 и 2026 годах.
Между тем напомним, что по контракту поставку новых теплоходов требовалось выполнить в 2024 и 2025 годах соответственно (а изначально назывались и более ранние сроки). Край строит эти суда в лизинг – срок заключенных договоров лизинга на сумму около 8,8 млрд рублей составляет 20 лет, размер месячного платежа – 47,5 млн руб.
На самом Средне-Невском заводе летом ДЕЛА сообщали, что
на работы повлияли внешнеполитические санкции.
С поставками судового оборудования возникли проблемы, но на предприятии принимают все меры, чтобы ускорить процесс.
Ну а в министерстве транспорта Красноярского края в конце августа нашему изданию сообщили, что итоговые сроки поставки судов «находятся в процессе обсуждения на уровне заинтересованных сторон».