Сохранение старых выработок метро Красноярска обойдется в 75 млн
В Красноярске объявили очередные торги на комплексные работы по осблуживанию горных выработок недостроенного «советского» метро. До конца 2024 года это обойдется бюджету как минимум в 75,16 млн рублей.
Подобные работы проводятся в старых тоннелях постоянно. Горные выработки требуется поддерживать в безопасном состоянии независимо от того, планируется использовать их в дальнейшем или нет.
С каждым годом расходы на содержание несостоявшегося метро растут. К примеру, в середине 2010-х это было около 50 млн, а в 2020 уже более 72 млн руб.
Закупка касается правого перегонного тоннеля от станции «Высотная» до станции «Улица Копылова, а также строительных площадок ствола №2 на ул. Кецховели, 18 и станции «Высотная» в районе ул. Высотной – ул. Крупской.
Выполнять работы по содержанию предстоит в течение 2024 года.
Среди них – откачка воды, поддержание нужного режима тепла и влажности в тоннелях, вентиляция, дежурство слесарей и электриков в шахтах и наверху, обслуживание коммуникаций и прочее.
«Необходимо постоянно откачивать воду, чтобы выработки не затопило; проветривать, чтобы туда могли опускаться люди; освещать, чтобы вести наблюдения за возможными деформациями бетонной обделки тоннелей. Необходимо также вести наблюдение за осадками на поверхности над нашими тоннелями, что тоже очень важно по соображениям безопасности», – поясняли ранее необходимость выделения ежегодного финансирования в Управлении по строительству красноярского метрополитена.
«Новое» метро – линию скоростного легкорельсового транспорта – строят по иному проекту, который не учитывает существование старых объектов. К примеру, конечная с тем же названием, что и для прежнего метро, станция «Высотная», должна появиться по другую сторону улицы, на месте рынка.
Что в перспективе будут делать со старыми тоннелями – сохранять дальше, засыпать, затапливать или как-то все-таки приспосабливать под новый транспортный объект, – пока окончательной ясности нет.
Но торги объявляют именно на сохранение этих выработок в безопасном состоянии, а не на полную их ликвидацию. Так что, по крайней мере, еще год над судьбой проложенных под Красноярском тоннелей «советского» метро будут размышлять.
Произошло следом: