В Красноярске сносят трамвайные рельсы на Красрабе
В Красноярске на проспекте имени газеты «Красноярский рабочий» начали подготовку к масштабной реконструкции трамвайных путей. Ее по концессии должен был бы провести инвестор – компания «Мовиста», – но в итоге все решили делать собственными силами за бюджетный счет, почти за миллиард рублей.
Сейчас на главной улице правобережья демонтируют контактную сеть, а потом приступят и к замене самих рельсов.
Как сообщили в мэрии, в данный момент на участке Красраба от Предмостной площади до Торгового центра сносят все, что касается трамваев, – и контактный провод, и продольный рельс, и кронштейны, на которых они размещались. Работы уже завершены на первом километре, и чтобы не опоздать по срокам, продолжаются и по ночам. Выполняет их «Гортранс».
«Сегодня ночью завершили демонтаж на участке по нечетной стороне проспекта до дома №127. На участке до ТЦ «Красноярье» провели разработку грунта в колее. Бригады двигаются дальше в сторону Предмостной площади», – прокомментировали в городской администрации.
Как уточняется, трамвайные пути на проспекте сильно изношены, так что качественные и безопасные перевозки там уже невозможны. Вдобавок, когда трамваи едут по старому полотну, они издают много шума, на который постоянно жалуются жители.
Ремонты путей на Красрабе проводили в начале 1990-х, а также частично чинили их в 2013–2016 годах. В последний раз работы охватили не весь проспект, а только его часть, а также ул. Московскую и Коломенскую. Там вместо обычных шпал использовали резиновую подложку (по зарубежной технологии), так что участок стал практически бесшумным.
Проблем с трамваями в Красноярске масса. Инфраструктура – и не только рельсы – сильно изношена. Например, у 7 тяговых подстанций, построенных с 1958 по 1989 год, износ составляет под 100%. Оборудование хоть и находится в рабочем состоянии, но для развития уже не годится.
Когда в городе начали курсировать новые «Львята», выяснилось, что подстанции не способны качественно и безотказно обеспечивать требуемые для них параметры электрического тока.
Ситуацию хотели решить при помощи концессии, подписав соответствующий договор с московской компанией «Мовиста регионы Красноярск».
Задумка была в следующем: город на целых 20 лет передал бы все свои объекты трамвайной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные объекты и средства концессионеру, а тот бы провел реконструкцию и потом «отбивал» вложения на перевозках.
Планы намечались грандиозные: это и обновление всех путей на Красрабе, и строительство новой трамвайной линии через Октябрьский мост и ул. Авиаторов до Солнечного, и закупка нового подвижного состава.
Вложения тоже требовались колоссальные, на много миллиардов. Однако уже на первом этапе (который подразумевал реконструкцию путей на Красрабе) что‑то пошло не так. Выяснилось, что ремонтом путей на Красрабе займется не «Мовиста», а сам Красноярск – на почти 816,5 млн рублей, которые выделит краевой бюджет по программе «Развитие транспортной системы».
Сейчас к завершению подходит аукцион, но котором должны выбрать подрядчика (правда, согласно информации с госзакупок, пока торги приостановлены из-за жалобы московской компании ООО «Лидер» на недостатки в документации).
К этому времени «Гортранс» должен будет снять контактную сеть, а затем на Красраб зайдет основной подрядчик, который займется заменой старых рельсов на новые. Он же затем восстановит контактную сеть.
Времени на ремонт остается очень мало – всего до июля 2024 года. Так что, говорят в мэрии, работы будут идти и зимой: демонтировать старые рельсы и укладывать новые, отсыпать основание и устанавливать борта, как уверяют, можно в любое время года. А вот асфальтировать участки будут, как и положено, с наступлением тепла.
Подробный материал о сложившейся ситуации: