Полноценные новости Красноярского края

Красноярское метро: по станции «Высотная» и будущему депо завершили экспертизу

В Красноярске завершена государственная историко-культурная экспертиза на площадке строительства конечной наземной станции первой очереди метротрама «Высотная» и электродепо. А на другой конечной станции – «Улица Шахтеров» – активно идут работы по подготовке котлована в ожидании прибытия тоннелепроходческого комплекса.

Депо и конечная станция разместятся в долине среднего течения руч. Серебряный – правого притока р. Бугач – правого притока р. Кача

Электродепо «Октябрьское» для поздемно-наземного метротрамвая Красноярска и конечную станцию первой линии собираются возводить там же, где начинали строительство предыдущего «советского» полноценного метро – в долине ручья Серебряный.

Общая схема расположения новой конечной станции метро в Октябрьском районе Красноярска

Однако теперь речь идет не о западной стороне (на месте осушенного пруда Пионерский), а о восточной – там, где сейчас располагаются рынок, гаражи, подъездные железнодорожные пути и заросли.

Точная схема расположения конечной станции о/п «Высотная» и будущего депо в Красноярске. Сами тоннели пойдут в сторону станции «Улица Копылова» сначала прямо под самой улицей

До начала подобного строительства необходимо было провести экспертизу на наличие либо отсутствие объектов культурного и археологического наследия.

Обследуемый участок для строительства метро общей площадью 19,3 га представляет собой широкий лог в долине ручья справа от главной дороги в Северо-Западный район Красноярска

Территория участка частично обследовалась в 2020 г., но полная экспертиза с дополнительно заложенными четырьмя шурфами была завершена только в сентябре этого года.

Перед закладкой шурфа в районе перекрестка ул. Высотной с пер. Телевизорным и ул. Крупской

Выводы археологов однозначны –

объекты культурного (археологического) наследия на территории этого земельного участка отсутствуют, проведение дополнительных археологических исследований не требуется. Проведение строительных работ возможно.

Спутниковая схема обследованной территории для строительства котлована станции «Высотная» и электродепо «Октябрьское» (кликните для увеличения)

Таким образом, тех сложностей с археологией, что возникли при подготовке строительной площадки на станции «Площадь Революции», на «Высотной» появиться не должно – рыть можно спокойно.

Между тем на самой центральной станции после завершения археологических спасательных работ также должны приступить к непосредственному углублению под землю.

С археологическими работами на площадке будущей станции метро на пл. Революции Красноярска разбираются в суде

На другой конечной станции Красноярского метро – на ул. Молокова – вовсю идут работы по подготовке первого котлована, с которого и начнут подземную проходку со Взлетки в сторону исторического центра.

Подготовка котлована на ул. Молокова – отсюда начнут «вгрызаться» в землю

Между тем в Красноярск уже едет первый тоннелепроходческий механизированный комплекс Robbins EPB-2015-371. Ранее он много где работал при строительстве метрополитена Москвы.

Погрузка EPB-2015-371 «Елена» с временной базы хранения ТПМК «Кленовый Бульвар» в Москве на грузовики для отправки в Красноярск

ТПМК разобрали, погрузили на тралы и отправили в Сибирь. Теперь с помощью «Елены» (такое неформальное название имеет этот проходческий щит) БТС-Мост будет прокладывать восточную подземную часть тоннелей красноярского метротрамвая.

Подготовка площадки для монтажа тоннелепроходческого комплекса

ТПМК может обеспечивать скорость проходки до 500 метров в месяц. Таким образом, если использовать два таких щита и идти с двух сторон (от «Высотной» и «Шахтеров» в сторону пл. Революции), то все 11 км тоннелей Красноярского метро можно прорыть за два с небольшим года.

Еще материал по теме: