Красноярское метро: по станции «Высотная» и будущему депо завершили экспертизу
В Красноярске завершена государственная историко-культурная экспертиза на площадке строительства конечной наземной станции первой очереди метротрама «Высотная» и электродепо. А на другой конечной станции – «Улица Шахтеров» – активно идут работы по подготовке котлована в ожидании прибытия тоннелепроходческого комплекса.
Электродепо «Октябрьское» для поздемно-наземного метротрамвая Красноярска и конечную станцию первой линии собираются возводить там же, где начинали строительство предыдущего «советского» полноценного метро – в долине ручья Серебряный.
Однако теперь речь идет не о западной стороне (на месте осушенного пруда Пионерский), а о восточной – там, где сейчас располагаются рынок, гаражи, подъездные железнодорожные пути и заросли.
До начала подобного строительства необходимо было провести экспертизу на наличие либо отсутствие объектов культурного и археологического наследия.
Территория участка частично обследовалась в 2020 г., но полная экспертиза с дополнительно заложенными четырьмя шурфами была завершена только в сентябре этого года.
Выводы археологов однозначны –
объекты культурного (археологического) наследия на территории этого земельного участка отсутствуют, проведение дополнительных археологических исследований не требуется. Проведение строительных работ возможно.
Таким образом, тех сложностей с археологией, что возникли при подготовке строительной площадки на станции «Площадь Революции», на «Высотной» появиться не должно – рыть можно спокойно.
Между тем на самой центральной станции после завершения археологических спасательных работ также должны приступить к непосредственному углублению под землю.
На другой конечной станции Красноярского метро – на ул. Молокова – вовсю идут работы по подготовке первого котлована, с которого и начнут подземную проходку со Взлетки в сторону исторического центра.
Между тем в Красноярск уже едет первый тоннелепроходческий механизированный комплекс Robbins EPB-2015-371. Ранее он много где работал при строительстве метрополитена Москвы.
ТПМК разобрали, погрузили на тралы и отправили в Сибирь. Теперь с помощью «Елены» (такое неформальное название имеет этот проходческий щит) БТС-Мост будет прокладывать восточную подземную часть тоннелей красноярского метротрамвая.
ТПМК может обеспечивать скорость проходки до 500 метров в месяц. Таким образом, если использовать два таких щита и идти с двух сторон (от «Высотной» и «Шахтеров» в сторону пл. Революции), то все 11 км тоннелей Красноярского метро можно прорыть за два с небольшим года.
Еще материал по теме: