Красноярский край готов вложиться в железнодорожную ветку до аэропорта
В минтрансе Красноярского края сообщили, что подсчитали предварительную стоимость строительства 34-километровой железнодорожной ветки от красноярского Бугача до аэропорта Красноярск. Однако регион готов оплатить лишь небольшую часть суммы. Кроме того, сперва нужно дождаться ответа ОАО «РЖД» – ведь на компанию хотят возложить основные многомиллиардные расходы.
О строительстве новой ветки в аэропорт разговоры ведутся давно, но пока они так и остаются разговорами. Проработать вариант постройки еще одной железной дороги в аэропорт Красноярска президент Владимир Путин поручил в 2017 году. Тогда предварительная сумма вышла в 7,7 млрд рублей.
Сейчас данные о новой ж/д ветке актуализировали: по предварительным подсчетам, стройка обойдется уже в 14 млрд рублей, рассказали ДЕЛА в пресс-службе регионального Мминистерства транспорта.
Там пояснили, что край готов принять участие в проекте на условиях софинансирования: регион оплатит 16% суммы, ОАО «РЖД» – оставшиеся 84%.
Материалы направили железнодорожникам для оценки, но пока ответа они не дали. Как пояснили в министерстве, если РЖД согласится, то дальше начнется уже подробная работа над проектом, уточнение деталей, стоимости и т. д.
В КрасЖД ДЕЛА сообщили, что никакой конкретики по этому вопросу пока нет: тема обсуждается, изучаются параметры экономической эффективности, условия финансирования и сроки.
Пассажиропоток красноярского аэропорта постоянно растет – только за первые четыре месяца этого года трафик достиг отметки почти в 1 млн человек, что на 38% больше, чем годом ранее. Тем не менее сомнения в наполняемости электричек на новой ветке, если ее построят, остаются:
народ предпочитает ездить в аэропорт и обратно на такси и личных авто.
Даже автобусы, которые ходят туда постоянно, следуют полупустыми – маршрут слишком длинный и неудобный. От железнодорожного вокзала в аэропорт, например, можно попасть только с пересадкой.
Впрочем, президент России, давая свое поручение, придерживался другого мнения:
«Будет инфраструктура – и люди сразу появятся», – говорил он.
В пример Владимир Путин привел скоростную ветку в Сочи, насчет которой тоже были сомнения, – но сейчас она полностью загружена. Аналогичная ситуация, отметил тогда президент, была и во Владивостоке.
Помимо прочего, красноярские власти ранее заявляли, что будущая ветка обеспечит новые транспортные перспективы не только для будущего авиационного хаба, но и для жителей быстрорастущего пригорода Красноярска вдоль Р-255 «Сибирь» – Дрокино, Емельяново и других поселений.